Гимн красоте

На днях в Москве с триумфом завершились «Летние балетные сезоны», что появились 17 лет назад и теперь без них уже невозможно представить столицу. Они стали изюминкой для всех, кто приезжает сюда, чтобы не только увидеть воочию Кремль с Царь-пушкой, но и вкусить красоту истинно русского балета.

В чём же секрет невероятной популярности «Летних Балетных сезонов»? Да, они дают свои спектакли не просто в центре города, в РАМТе, а ещё и в непосредственной близости от таких известнейших коллективов, как Большой и музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Причём этим летом к ним присоединился ещё и Кремлёвский балет, назвав свои спектакли в столь непривычное для себя время, не особо мудрствуя, «Летними кремлёвскими сезонами». Но всё дело в том, что на сцене РАМТа вот уже 17 лет выступают самые разнообразные балетные труппы из Москвы и России, а также гости из-за рубежа. То это труппа «Киев Модерн балет» современного хореографа Раду Поклитару, то Миланский балет п/р Карло Песта, то звёзды парижского театра «Гранд опера», то балетная труппа с блистательными солистами и кордебалетом из Марийского театра оперы и балета.

В этом году на сцене РАМТа впервые выступил балетный коллектив из Воронежа, который покорил столичную публику не только техникой, но и свежим взглядом на классику и современные спектакли – «Анюта» и «Каменный цветок». Впервые была приглашена в проект итальянская труппа «Compagnia Nazionale», предоставившая оригинальную версию балета «Лебединое озеро» и концертную программу «От танго до болеро». Заинтересовали этим летом зрителей и французские танцовщики: Жереми-Лу Кер, полюбившийся всем по прошлогоднему выступлению в балетах «Щелкунчик» и «Дон Кихот», а нынче - в главной партии в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта», и Антуан Киршер, впервые блистательно заявивший о себе на московской сцене в партии  Меркуцио. И, конечно же, «Летние балетные сезоны» зрители с нетерпением ждут, чтобы увидеть те московские труппы, которые в течение года гастролируют за рубежом и в России, открывая во всей полноте красоту русского балета. Нынешним летом в афише сезонов были два интереснейших коллектива: Театр балета классической хореографии п/р Элика Меликова и созданный сравнительно недавно Валентином Грищенко Театр классического балета «Арт-Да». «Так получается, что к нам приходит много молодых людей, а также тех, кто впервые именно у нас знакомится с балетом, - говорит основатель и худрук успешного проекта Алла Немодрук. – А кто увлёкся этим прекрасным искусством, обязательно идёт потом и в Большой театр, и в театр Станиславского и Немировича-Данченко, и на спектакли Кремлёвского балета. А это значит, что мы на правильном пути».

корр. Наталья Савватеева