Константин Богомолов поставил "Волшебную гору" Томаса Манна в Электротеатре

Один из самых скандальных режиссеров столицы Константин Богомолов 2, 3, 4 и 5 октября в Электротеатре выпускает свой новый спектакль "Волшебная гора" по роману Томаса Манна.

 Спектакль состоит из двух частей, разделенных антрактом, наличие которого, как пишет Константин Богомолов, «хоть и предсказано, но осознается лишь по окончании спектакля, как то и бывает с лучшими моментами жизни». В основе первой части спектакля – философский роман Томаса Манна. В основу второй лягут тексты самого Богомолова в исполнении Елены Морозовой, артистов театра и самого режиссера. Художник спектакля – Лариса Ломакина. Композитор – Валерий Васюков.  Сам автор Томас Манн характеризовал книгу следующим образом "Это роман о времени, причём в двойном смысле: в историческом, ведь он пытается воссоздать внутренний мир послевоенной эпохи в Европе, но также и потому, что само время является предметом этого романа. Ведь время выступает не только опытом романного героя, здесь речь идет о времени изнутри, о самом времени. Сама книга является тем, о чем она рассказывает: ведь когда она до бесконечности описывает герметичную очарованность молодого героя романа, самамагический момент, «nunc stans». «Волшебная гора» — одно из первых художественных произведений, где всерьёз обсуждаются вопросы психоанализа. Как и Фрейд, Томас Манн пытался разобраться в причинах того, почему интеллигенция начала XX века оказалась настолько заворожена недугом, распадом, смертью. Роман был написан примерно в то время, когда Фрейд открыл в человеке неодолимое «влечение к смерти».Будни обитателей санатория в «Волшебной горе» описаны Манном не без иронии, что контрастирует с высокой трагедией новеллы «Смерть в Венеции», посвящённой той же самой теме пассивности декаданса, «победы сил хаоса над силами порядка»

 Книга начинается как характерный для немецкой литературной традиции роман воспитания. Молодой инженер Ганс Касторп приезжает навестить двоюродного брата, находящегося в санатории для больных туберкулёзом, расположенном вдали от мирской суеты, высоко в Альпах, где-то рядом с Давосом. Главного героя завораживает царящий в санатории неспешный ход жизни с ежедневными ритуалами вроде измерения температуры тела и вознесения молитвы перед приёмом «питательного супа». Ганса окружают несколько ярких персонажей, воплощающих те или иные стороны современного сознания, как то: либерализм: литератор и масон Сеттембрини ратует за прогресс и просвещение; консерватизм: мистически настроенный иезуит Нафта отстаивает незыблемую ценность традиций; гедонизмбайронический кофейный магнат Пепперкорн крутит роман с русской пациенткой, мадам Шоша, которая воплощает для пациентов любовное влечение. Ганс попеременно тянется к каждому из основных персонажей, и его трехнедельные каникулы затягиваются на семь лет. Лишь внезапный удар грома напоминает о том, что над Европой (миниатюрным отражением которой служит санаторий) сгущаются тучи мировой войны. Несмотря на постоянную близость смерти, размеренная жизнь идёт своим чередом в застывшей атмосфере «прекрасной эпохи»: пациенты до хрипоты спорят друг с другом об отвлечённых понятиях, женщины и мужчины находят время для флирта и даже спиритических сеансов.