LOVE MACHINES на малой сцене Электротеатра

6, 7 и 8 октября в Электротеатре состоится премьера  спектакля Марии Чирковой  "LOVE MACHINES"

Драматическая поэма-фарс Кети Чухров рассказывает о встрече жителей фантасмагорического постиндустриального мегаполиса с роботами-искусителями. Эти идеальные, бессмертные и бесстрастные существа, наделенные абсолютным интеллектом, уверены, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише. Люди не способны противостоять соблазну и всегда готовы к предательству, а потому время человека на Земле подходит к концу.

Кети Чухров о драматической поэме Love Machines Человек все чаще стремится выйти за рамки человеческого: неведомое, непокоренное, непознанное, неподконтрольное манит его своей нечеловеческой безграничностью. Для того, чтобы познавать и захватывать новые территории знания нужен интеллект. Чтобы управлять экономикой и политикой нужен контроль над системами и технологиями. Для этой цели достаточно биологического тела и функций интеллекта. Тогда получается, что, когда человек руководствуется инстинктами и индивидуальным интересом, он – «животное», а когда познает и управляет он – «машина». Если это так, то для обретения власти, и расширения границ познания вовсе не обязательно оставаться человеком. Это собственно и есть вопрос Фауста. Но если человек не сводится просто к биоавтомату с интеллектом, то что остается? И нужен ли этот остаток нашей планете, вселенной, нам самим пока мы населяем эту землю? Когда-то Брехт в «Добром человеке из Сезуана» послал богов на землю, чтобы подтвердить наличие «человеческого» через простую банальность - добродетель. В пьесе «Love machines” биороботы Пако и Полина вторгаются в жизнь жителей современного мегаполиса, чтобы доказать, что человек – это набор личных интересов и пустых этических клише, не способный противостоять соблазну и всегда готовый предать. Поэтому история человеческого окончена. Но смогут ли они это доказать?

 Мария Чиркова о спектакле По структуре спектакль — трагикомический марафон, одновременно столичный и провинциальный. Люди бегут, едут, дерутся, смеются, убивают, изменяют, доказывают, опровергают, осмысливают, выдвигают доктрины, путаются, пугаются. А судьи — сверхлюди с холодным рассудком. Они стоят на берегу этой реки и готовы закрыть неудачный проект под названием «Человек». Это жизнь в 2016 году, когда ответы на вопросы: «Что делать? Кто виноват? Как дела?» уже не дают ни людям, ни машинам спасительного энтузиазма. Но, скажу сразу, наш мир к счастью, населяют и другие существа. Таков сюжет. И меня он сначала напугал, а потом очень радовал на протяжении всей работы. Мои учителя Анатолий Васильев и Борис Юхананов прививали мне, как актрисе, любовь к философским загадкам. Я рада, что вкус таких загадок я снова почувствовала, работая с этим диким, анархичным и очень талантливым текстом.