Анна Дубровская в роли Эммы Бовари

"Госпожа Бовари - это я!" - мог бы заявить каждый из создателей спектакля, который на днях появится на Симоновской сцене театра имени Вахтангова на днях.

Авторами сценической версии являются не только опытный режиссёр Ольга Субботина (она участвовала в создании Центра Драматургии и режиссуры, много ставила в разных странах, а также была ассистентом Петера Штайна и Деклана Донеллана) - с Римасом Туминасом ее, выпускницу Школы ГИТИСа, познакомил замечательный артист-вахтанговец Владислав Демченко и худрук театра определил постановщику не пьесу, а именно роман (именно хорошей литературной основой спектаклей прославилась уже Симоновская сцена, которая открылась заново полгода назад), но и исполнители главных ролей. 

Заглавная героиня, одна из самых известных классических литературных дам, "родилась" в 1856 году), предтеча Анны Карениной, по-современному по-феминистки считала, что семейная рутина и опостылевший муж - достаточное основание для свободных отношений, измен и бесконечного нагромождения вранья... Сегодня первым зрителям повезло увидеть сразу двух исполнительниц Эммы - Анну Дубровскую, у которой я давно не видела новых работ, и Наталью Масич (долгие годы она служила именно в театре Симонова), которые обе стали соавторами неклишированного видения неоднозначной сложнейшей героини, наиболее известным сценическим воплощением которой стала Алиса Коонен в постановке Александра Таирова (1940 год). Однако спектакль называется БОВАРИ, и Шарль является таким же центром постановки, именно благодаря премьеру труппы Владиславу Демченко. Он проводит своего персонажа, начиная с детства, через отношения с жёнами, всеми родичами и любовниками супруги так трепетно, как будто родился и прожил с этой ролью! Через 25 лет Влад вернулся в эти стены, на родную сцену и в профессию победно! Помимо самой канвы романа, режиссёр показывает суд над Флобером - именно "Мадам Бовари" вызвала невероятную реакцию читателей и впоследствии уголовный процесс за "попрание морали" (в спектакле используются протоколы суда); в отличие от Шарля Бодлера, романист был оправдан! Вот через какие мучения доводилось проходить литераторам XIX века! Приступая к репетициям в ноябре, каждый из артистов держал распечатку романа в... 500 страниц и готов отвечать за каждое слово многословного автора, переживая любое сокращение в спектакле. Но я хочу не только перечитать, но и пересмотреть эту вдумчивую многослойную многочасовую работу. Уверяю вас, постановка станет украшением московской сцены. Браво умному театру!!          корр. Елена Посувалюк