XIV МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ И ПОСТДИПЛОМНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

13 – 29 апреля 2018 Россия, Франция, Италия .17 спектаклей, 17 дней. Новый взгляд на классическую и современную драматургию. Возможность первыми увидеть будущих звезд театра и кино. Лучшие театральные вузы России и Европы на одной столичной сцене. Самая крупная в России выставка молодых сценографов.  Ярмарка театральных вакансий

С 13 по 29 апреля 2018 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» в четырнадцатый раз проводят престижный, хорошо известный в России и за рубежом, любимый зрителями и театральными профессионалами Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». Театральный центр СТД РФ «На Страстном» дает студентам и выпускникам театральных вузов, будущим звездам театра и кино, уникальный шанс впервые представить свои спектакли на профессиональной сцене. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет - звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других. Ежегодно фестиваль «Твой шанс» расширяет географию, принимая в Москве студентов лучших театральных школ России и мира. В зарубежную программу фестиваля 2018 года войдут два спектакля: работа режиссера и драматурга с мировым именем Забу Бретман со студентами Национальной консерватории драматического искусства (Париж, Франция) и  современная трактовка древнегреческой классики, которую представит Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при генуэзском театре Стабиле (Италия). В региональной программе – спектакли студентов из театральных вузов Воронежа, Екатеринбурга, Ярославля, Перми и Санкт-Петербурга.  В 2018 году ведущие театральные вузы Москвы представят на фестивале лучшие спектакли своих выпускных курсов. В афише фестиваля - спектакли студентов Школы-студии МХАТ, Российского института театрального искусства - ГИТИС, Театрального института имени Бориса Щукина, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА 

 13 – 29 апреля 2018 13 апреля, в день открытия XIV Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», в «Боярских палатах СТД» состоится открытие одной из самых крупных в стране выставок молодых театральных художников, студентов и выпускников факультетов сценографии и художественных факультетов. Выставка 2018 года обещает стать одной из самых масштабных за свою историю – под старинными кирпичными сводами Боярских палат будет представлено около 500 экспонатов, в числе которых эскизы декораций, костюмы и макеты спектаклей. За все время существования выставки в ней приняли участие молодые художники - студенты и выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, Британской высшей школы дизайна, Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина), МАХУ памяти 1905 года, МГАХИ имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, МГХПА имени С.Г. Строганова, МГПУ, РГУ имени А.Н. Косыгина, КМТИ имени Галины Вишневской, Института бизнеса и дизайна, а также Санкт-Петербургского РГИСИ и других вузов. 29 апреля 2018 года, в день закрытия фестиваля, будет объявлено имя лучшего молодого художника этого сезона. Последние несколько лет победителя определяли выдающиеся театральный деятели, среди которых Валерий Фокин, Марк Захаров, Роберт Стуруа, Теодорос Терзопулос, Пьетро Валенти, Александр Калягин и др. Выставка носит имя легендарного сценографа и художника Олега Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих сегодня в лучших театрах России. Именно Олег Аронович открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году. Вход на выставку свободный для всех желающих!

 

13 апреля

пятница

18.00

Боярские палаты

 

19.00

 

 

Открытие выставки молодых театральных художников имени Олега Шейнциса

 Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова

Курс Игоря Яковлевича Золотовицкого и Сергея Ивановича Земцова

Ясмина Реза

«ART» 12+

Режиссер Игорь Золотовицкий

(1 час 20 минут без антракта)

 «Мы так редко в последнее время обращаемся к линейной сюжетной драматургии, где персонажу можно и нужно отстаивать что-то важное для него, делиться болью, травмой. Так много сегодня говорят о современном искусстве. Почему оно востребовано? Кто его на самом деле понимает? Люди спорят, часто не разбираясь в этой тонкой, деликатной материи. Мне бы хотелось, чтобы мои студенты почувствовали эту ноту. Часто мы не слышим и не хотим слышать, как закостенели в собственных стереотипах, и не хотим знать ничего нового. Внутренне, для себя, я посвящаю этот спектакль нашей давней работе «Чинзано» с Романом Козаком в театре-студии «Человек» – там тоже звучала тема дружбы, которая для мужчин самое важное».

Игорь Золотовицкий

14 апреля

суббота

19.00

 

Воронежский государственный институт искусств

Воронежский Камерный театр

Курс Михаила Владимировича Бычкова

Тадеуш Слободзянек

«ОДНОКЛАССНИКИ» 18+

Режиссер Михаил Бычков

(2 часа 20 минут с антрактом)

 Действие пьесы современного польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Наш класс. История в XIV уроках» начинается в маленьком безымянном городке в конце 30-х годов, и судьбы персонажей — польских и еврейских мальчиков и девочек из одного класса — прослеживаются до наших дней. Жизнь разделила их на два лагеря, но не по национальному признаку, а на жертв и палачей, и обе роли незавидные.Автор пьесы переосмысливает события почти вековой давности и оценивает масштаб исторической катастрофы, тогда как Михаила Бычкова интересует, в первую очередь, как меняются судьбы в контексте истории, как преступление неизбежно приводит к наказанию, и неважно, под давлением какой идеологической системы оказался человек.

Спектакль решен в жанре кабаре, или ревю, парадоксально не свойственном этому непростому, противоречивому тексту, но именно очуждение, зазор между актером и ролью, вплетение в сценическую канву музыкальных номеров создают нужное трагическое напряжение.

15 апреля

воскресенье

19.00

 

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова

Курс Елены Викторовны Одинцовой

Карло Гольдони

«КЬОДЖИНСКИЕ ПЕРЕПАЛКИ»

Режиссер Александр Коручеков

(1 час 40 минут без антракта)

 В спектакле Александра Коручекова по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» отголоски влияния комедии дель арте переплелись с традициями Вахтанговской театральной школы, а итальянские страсти – с южным темпераментом студентов Абхазской студии. Броское режиссерское решение, помноженное на яркие, запоминающиеся образы, превратило текст XVIII века в калейдоскоп близких сегодняшнему зрителю персонажей, которые без конца попадают в комические ситуации, что, впрочем, не мешает им в итоге сыграть аж три свадьбы, «веселые и пьяные».

16 апреля

понедельник

19.00

 

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова

Курс Е. В. Князева, В.И. Тартаковского, В.М. Маркина, Т.Н. Агаевой

Максим Горький

«...И ДРУГИЕ»

Режиссёр Валерий Маркин

(2 часа 30 минут с антрактом)

 События спектакля «...И другие», поставленного по пьесе Максима Горького «Егор Булычов и другие», разворачиваются накануне революции. Перед нами человек на сломе эпох, один на один со множеством врагов – внутренних, внешних, неведомых и страшных. Страна умирает вместе с Булычовым, а он все равно не сдаётся и ищет ответы на вопросы, которые его истязают. Он ненавидит войну, бессмысленную и страшную. Ему кажется, что он прожил жизнь неправильно, и теперь, мучимый неизлечимой болезнью, возвращается к истинным ценностям: «Ты да Шурка, вот это я - нажил, а остальное - меня выжило...» - говорит Егор Глафире, женщине, которую он любил и которая отвечала ему большим, искренним чувством. В этом заключен глубокий смысл: новое время, скорее всего, не примет его, и он пытается понять тех, кто с восторгом ждёт революции, только ради Шуры – своей дочери, которая воодушевлена грядущими переменами.

17 апреля

вторник

19.00

 

 

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Сергея Анатольевича Голомазова

Максим Горький

«МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ» 16+

Режиссер Сергей Голомазов

(3 часа 30 минут с антрактом)

 Драматический эскиз по пьесе Максима Горького рассказывает о сложности взаимоотношений в доме зажиточного мещанина Бессеменова, где пытаются ужиться родители, дети, дальние родственники, квартиранты, приживалы и нахлебники. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.

Атмосферу шаткости и неустойчивости подчеркивает выбранное режиссером решение:  как по ходу действия пьесы нравственные, идейные судьи и подсудимые меняются местами, так и по ходу действия спектакля меняются местами актерские составы, и одну роль могут играть несколько актеров.

18 апреля

среда

19.00

 

 

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Олега Львовича Кудряшова

Виктор Пелевин

«ХРУСТАЛЬНЫЙ МИР» 16+

Режиссер Михаил Бехтерев

(1 час 40 минут без антракта)

 Исторический по своей тематике, рассказ Виктора Пелевина «Хрустальный мир» основан на небольшом эпизоде, который сыграл важную роль в истории России. Действие разворачивается в 1917 году, ночью накануне Октябрьского переворота, когда было свергнуто Временное правительство и власть захватили большевики. Пока юнкера Николай и Юрий скрашивают ночное дежурство психотропными веществами и философскими беседами, некие подозрительные личности под разными предлогами пытаются проникнуть в Смольный, и среди них главный герой, который предстает в трех разных обличиях. Его образ предельно абстрагирован – мы не знаем ни его имени, ни фамилии, ни возраста – и одновременно предельно конкретен: в нём явно угадывается образ «вождя» грядущей революции.

19 апреля

четверг

19.00

 

 

Екатеринбургский государственный театральный институт

Курс Екатерины Григорьевны Царегородцевой

Фридрих Дюрренматт

«ВИЗИТ ДАМЫ» 16+

Режиссер Екатерина Царегородцева

(2 часа 10 минут с антрактом)

 В захолустный европейский городок-банкрот Гюллен приезжает мультимиллионерша Клара Цаханассьян, бывшая местная жительница. Обитатели города возлагают большие надежды на приезд Клары и, рассчитывая получить от нее несколько миллионов, подсылают к ней бакалейщика Иллу, с которым у Клары в юности был роман. Однако вскоре становится ясно, что отношения, связывающие героев пьесы, далеко не так просты и невинны, как кажется на первый взгляд, и в воздухе отчетливо повисает ощущение неминуемой трагедии.

20 апреля

пятница

19.00

 

 

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс И. Н. Ясуловича

«CAFÉ «БУНИН» (14+)

Режиссер Ксения Кузнецова

(1 час 50 минут без антракта)

 Спектакль «Café «Бунин» - калейдоскоп любовных историй, рассказанных с узнаваемой бунинской интонацией. Эмигрантское кафе в Париже, каких много, живая музыка, чувственно воплощенная двумя музыкантами на контрабасе, виолончели и фортепиано, люди, судьбы смешные, страстные, грустные, охватывающие весь спектр человеческих эмоций. Люди ищут свою любовь, счастье, бегут от страха одиночества в холодном, продуваемом всеми ветрами мире.

21 апреля

суббота

19.00

 

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Игоря Алексеевича Богданова и курс Сергея Викторовича Васильева

Даниил Хармс

«ЕЛИЗАВЕТА БАМ» 16+

совместная режиссерская работа мастерских

(1 час 15 минут без антракта)

 Я эту чашу подношу к восторженным губам, я пью за лучшую из всех, Елизавету Бам.

Чьи руки белы и свежи,

ласкали мой жилет...

Елизавета Бам, живи,

живи сто тысяч лет.

 Сюжет пьесы Даниила Хармса заключается в том, что в квартиру Елизаветы Бам приходят двое и обвиняют её в том, что одного из них она убила...

22 апреля

воскресенье

19.00

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Сергея Дмитриевича Бызгу

«О МЫШАХ И ЛЮДЯХ» 16+

по повести Джона Стейнбека

Режиссер Сергей Бызгу

(3 часа 30 минут с антрактом)

 Постановка повести Стейнбека «О мышах и людях» – давняя мечта режиссера Сергея Бызгу, который увидел в этом материале большую школу для артистов:

«Эта работа для студентов оказалась очень сложной, было страшно к ней подступиться. Но постепенно, по мере того, как ребята знакомились с повестью, она раскрывалась для них, предоставляя огромный материал к размышлению. Работа над таким материалом важна не только в профессиональном, но и в человеческом смысле».

В итоге трагическая история времен Великой депрессии действительно обрела новое звучание в условиях современной действительности и позволила молодым актерам увидеть свое отражение в рассказе о мечтах, дружбе и человеческой жестокости.

23 апреля

понедельник

19.00

 

 

 

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России 

Курс Бориса Владимировича Клюева

Александр Островский

«ДОХОДНОЕ МЕСТО» 16+

Режиссер Павел Курочкин

(3 часа с антрактом)

 Вчерашний студент Василий Жадов вступает в самостоятельную жизнь, полный любви, надежд, честолюбивых планов и романтических идей, и сталкивается с суровой и жесткой реальностью, устроенной по правилам бюрократической машины. Может ли он что-то противопоставить этой реальности? Как долго выдержит Жадов это противостояние? Написанная более 150 лет назад пьеса Островского актуальна и сегодня для нынешнего поколения студентов, начинающих свой жизненный путь.

24 апреля

вторник

19.00

 

Пермский государственный институт культуры

Курс Виктора Афанасьевича Ильева

«ДЕЛО ССЫЛЬНОКАТОРЖНОГО РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА» 16+

по страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Режиссер Виктор Ильев

(2 часа 30 минут с антрактом)

 Основой спектакля «Дело ссыльнокаторжного Родиона Раскольникова» явилась инсценировка по страницам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Наваждения, которые одолевают совершившего убийства ссыльнокаторжного Родиона Раскольникова, ставят его перед выбором - «тварь ли он дрожащая» или «право имеет». Участники дипломного спектакля свели эту дилемму к простой мысли, звучащей в романе: люди однажды в своей душе совершенно потеряли Бога. Они циничны, живут без веры, бесчувственны и пусты, и эта утрата морального ориентира ведет к деградации человека.

25 апреля

среда

19.00

Ярославский государственный театральный институт

Курс Александра Сергеевича Кузина

Бертольт Брехт

«СТРАХ И ОТЧАЯНИЕ В ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ» 16+

Режиссер Александр Кузин

(3 часа с антрактом)

 В пьесе «Страх и отчаяние в третьей империи» немецкий драматург Бертольт Брехт точно передал атмосферу и духбезжалостной эпохи, когда человечеству пришлось узнать, что такое фашизм.Работая со столь сложным материалом, студенты мастерской народного артиста России Александра Кузина выбрали яркие игровые способы существования, и эта игра, жестокая и страшная, заставляет зрителей задуматься о проблеме нацистского движения. Молодые артисты до того вжились в хлесткий, беспощадный текст Брехта, что, кажется, рассказывают о времени, в котором мы живем сейчас.

26 апреля

четверг

19.00

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова

Курс Григория Михайловича Козлова

Александр Вампилов

«ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ» 18+

Режиссер Григорий Козлов

(2 часа 30 минут с антрактом)

В течение одного дня в маленьком провинциальном Чулимске разворачивается история, начинающаяся как любовная драма, а заканчивающаяся как высокая трагедия. У аптекарши роман с участковым, в участкового влюблена официантка, официантки домогается сын буфетчицы, буфетчица в постоянном конфликте с мужем, бухгалтер просто решил, что пришла пора жениться, – и за каждым из них прошлое. Надломившее, надорвавшее, обманувшее надежды. Сплелись в одном клубке судьбы, сошлись в одной точке страсти – и сложился простой и страшный рассказ о том, на что способны люди в борьбе за свое маленькое личное счастье – как каждый это счастье себе представляет. Силой, ложью, подлостью, верой, упрямством, гордостью – кто чем может, но каждый пытается отвоевать себе немножко любви. Пусть бы и ценой чужой жизни.

27 апреля

пятница

19.00

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова

Курс Игоря Яковлевича Золотовицкого и Сергея Ивановича Земцова

«НЕДОМУЗЫКИ» 16+

Режиссер Марина Дровосекова

(1 час 40 минут без антракта)

 Как звучит время сегодня — в эпоху, когда человеку, казалось бы, нет дела до человека, когда всем нам не до мира со всеми его проблемами, не до поэзии и уж тем более не до музыки? «Недомузыки» — попытка услышать мир вокруг нас и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку. Наравне с текстами поэтов XXI века, как культовых, так и совсем неизвестных, в спектакле звучат разные по жанру композиции современных музыкантов. В каком-то смысле «Недомузыки» — это все мы, такая огромная современная субкультура, не названная до сих пор никем из социологов. Однако она существует. «Недомузыки» — это люди, которые отчаянно нуждаются в гармонии звука, но никак не успевают прикоснуться к ней, зараженные всеобщей суетой и вечной нехваткой времени. Это ироничный и одновременно бесконечно трагичный образ эпохи и не слышащего ничего человека в центре нее — человека, который, возможно, однажды найдет в себе смелость остановиться и прислушаться к тому, как звучит мир и он сам.

28 апреля

суббота

19.00

 

Национальная консерватория драматического искусства (Франция, Париж)

«НЕПОКОЛЕБИМАЯЛОГИКАБЕЗУМЦА»

Автор сценической версии и режиссер Забу Бретман

(1 час 25 минут без антракта)

 Когда Забу Бретман работала над инсценировкой романа Лиди Сальвер, ее вниманием завладело словосочетание «непоколебимая логика безумца». Что есть «безумие»? Где проходит грань между ним и абсурдом, поэзией, безрассудством? Из размышлений на эту тему родился спектакль-коллаж, в котором документальные свидетельства соединились с отсылками к великой литературе – произведениям Шекспира, Чехова, Расина, Кафки, Кэрролла, Гоголя, – а персонажи раскрылись не только с помощью богатого на аллюзии текста, но и через движение, пластику и хореографию.

29 апреля

пятница

19.00

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Италия, Генуя)

Еврипид

«ГЕРАКЛ»

Режиссер Массимо Мешулам

(1 час 30 минут без антракта)

Геракл известен как один из самых отважных воителей, чей боевой дух не могли сломить даже самые жестокие удары судьбы. Тем удивительнее, что в трагедии Еврипида он предстает в образе сломленного и отчаявшегося человека. Вместо бесстрашного могучего воина перед нами оказывается потерянный, печальный герой, погруженный в свои мысли и мучимый угрызениями совести. Не этим ли персонажем вдохновилась впоследствии современная драматургия с ее фигурой антигероя?