Рассказ о тупом Сереже

"Сережа очень тупой", именно так называется новая премьера "Мастерская П. Фоменко" режиссер Алексей Кузмин-Тарасов. Премьерные спектакли можно увидеть 16 и 24 апреля

 В настоящее время в современном театре появляется все больше постановок, которые обращаются к раскрытию темы психологии героев, их поведения в социуме. Некоторые из таких проектов носят сугубо реалистичный характер, некоторые включают в себя элементы абсурда. Новый спектакль Серёжа очень тупой в постановке режиссера Алексея Кузмина-Тарасова, по сути, представляет собой органичное смешение постановок того и другого типа. В основу этого проекта легла одноименная пьеса современного драматурга Дмитрия Данилова. Перед зрителями на сцене развернется история одного героя, раскрывающая особенности его личности. 

Сам драматург отметил, что давно хотел создать драматическое произведение, которое имело бы классическую форму и при этом было достаточно абсурдным. Он написал пьесу, в которой присутствует классический сюжет, главные герои, выстраиваются диалоги и имеется внутренняя логика повествования. Но при всем этом основу сочинения составляют элементы абсурда. Смешиваясь с «условно нормальными» диалогами, эти элементы придают спектаклю особую остроту и оригинальность. В пьесе поднимается интересная проблема, ставшая особенно актуальной и сегодня. Действие, происходящее на сцене, побуждает зрителей задуматься над тем, что представляет собой человеческая жизнь, насколько в ней все логично и рационально, может ли человек самостоятельно справиться с тем, что внезапно вмешается в естественный и привычный ход его будней. Режиссер вслед за драматургом делает акцент на том, что в любой момент в жизнь каждого способно войти что-то иррациональное, необъяснимое. И в этом случае нужно очень тонко и мастерски подойти к этому «новому», чтобы правильно на него реагировать и уметь совладать с ним. Чтобы оценить оригинальную постановку, нужно непременно купить билеты на спектакль Серёжа очень тупой.

Мне показалось интересным написать пьесу с вполне классической формой (сюжет, персонажи, диалоги), со своей внутренней логикой, но при этом абсурдную. Вот это сочетание «условно нормальных», без зауми и т.п., диалогов и абсурдного содержания, меня как-то увлекло. Мне была интересна эта ситуация с психологической точки зрения, особенно реакция главного персонажа на необычные события и разговоры. Но если мне нужно ответить на вопрос «о чем эта пьеса?», то я бы сказал, что она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение. Дмитрий Данилов