Самая ожидаемая премьера сезона - «ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР»

12 и 13 мая Впервые в России на сцене театра им. Пушкина состоится премьера по произведению всемирно признанного классика британской литературы Тома Стоппарда «Влюбленный Шекспир».

Остроумная фантазия на тему биографии самого Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров – трагедию «Ромео и Джульетта». Незабываемая история любви Виолы де Лессепс и Уильяма Шекспира будет представлена в постановке самого яркого режиссера театральной Москвы - Евгения ПисареваТеатральная фантазия Стоппарда с ее притягательной атмосферой закулисья «елизаветинской» Англии, со множеством запоминающихся героев и неожиданными поворотами сюжета, в наше время цинизма и разобщенности, призвана объединить зрителей на территории искренних эмоций и подлинной поэзии. В главных ролях, Шекспир -Кирилл Чернышенко/ Дмитрий Власкин. Виола – Таисия Вилкова, Марло- Андрей Кузичев, Хенслоу- Игорь Хрипунов, Уэссекс- Александр Арсентьев. 

 В июне 2010 года художественным руководителем Театра имени А.С. Пушкина был назначен заслуженный артист России Евгений Писарев. Первым спектаклем в должности художественного руководителя стала современная версия Шекспира «Много шума из ничего» (2011). Следующая постановка – «Великая магия»(2012), в которой Евгений Писарев сам сыграл главную роль в блистательном дуэте с Виктором Вержбицким. В спектаклях «Таланты и покойники» (2012) и «Женитьба Фигаро» (2014) на главную роль приглашен Сергей Лазарев, верный театру Пушкина со студенческой скамьи. Евгений Писарев продолжает традицию своего предшественника, приглашая для постановок режиссеров высокого уровня: «Мое желание – чтобы артисты работали с разными режиссерами, эстетиками и разным материалом. Я хотел бы, чтобы наш театр узнавали не по почерку, а по духу, по атмосфере... Зритель говорит, что приходит в театр Пушкина удивляться. Роман Самгин – ученик Марка Захарова, приверженец общедоступного, праздничного театра– поставил у нас «Доходное место». А Владимир Мирзоев - «Вишневый сад» – его совсем не назовешь общедоступным. Актеры влияют в такой же степени на Бутусова, Самгина и Доннеллана, в какой и режиссеры влияют на них». Для постановки известной пьесы Б.Брехта «Добрый человек из Сезуана» в 2013 году был приглашен один из самых ярких современных режиссеров -Юрий Бутусов. Александра Урсуляк, исполнившая в спектакле главную роль Шеен Те, стала лауреатом премий «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска», а сама постановка была номинирована на национальную премию «Золотая Маска 2013» в пяти номинациях и стала лауреатом премии СТД «Гвоздь сезона 2013». Одним из самых значимых работ Евгения Писарева стал спектакль-посвящение «Камерный театр – 100 лет», поставленный к юбилею легендарного Камерного театра, в здании которого сейчас находится Театр имени Пушкина. Спектакль был создан как память и дань создателю театра Александру Таирову и его музе, актрисе Алисе Коонен. Пьесу, основанную на документальном материале – письмах, дневниках, фрагментах спектаклей Камерного театра – написала Елена Гремина. В Юбилейном вечере приняла участие практически вся труппа театра. Этот спектакль, показанный всего один раз (25 декабря 2014 года, в день столетия Камерного театра), сплотил все поколения актеров театра Пушкина и стал одним из самых знаковых событий года. Именно этим спектаклем Евгений Писарев показал, что Театр Пушкина имеет сильнейшую и интереснейшую труппу, способную осуществить любые, даже самые смелые, эксперименты, а сам он – вполне сложившийся серьезный драматический режиссер. «Когда мы сделали «Спектакль-Посвящение», стало ясно, что почти каждый из современных художников очень лично воспринял эту историю, независимо от той сферы, в которой он творит…»(Е. Писарев «В советах с Таировым», «Сцена», №2 2015.) Запись спектакля-посвящения транслировалась по телеканалу «Культура», что позволило миллионам зрителей прикоснуться к этой великой истории, а сам спектакль стал лауреатом Театральной премии газеты «Московский Комсомолец» как «Акция года» и Премии Олега Табакова и Премией города Москвы в области литературы и искусства. Отдельной строкой новейшей истории театра им. Пушкина стали спектакли режиссера-хореографа Сергея Землянского: «Материнское поле» (2012),«Дама с камелиями» (2013) и «Жанна Д’Арк» (2015). Эти постановки позволили театру раскрыть пластический потенциал труппы и, кроме того, стать участником программы «Услышь меня» (театр, дружелюбный по отношению к неслышащим зрителям). «Телесная выразительность — невозможно в ней соврать. И зритель чувствует это на уровне инстинктов, подсознательно, с точки зрения психофизики, пластики. В этом смысл пластической драмы». Постановка Шекспировской «Меры за меру» режиссера Деклана Доннеллана (совместная постановка с британской театральной компанией «Cheek by Jowl»), была номинантом на национальную премию «Золотая Маска 2014» в пяти номинациях и принесла театру имени Пушкина международный успех, заставив говорить о нем за рубежом. Англия, Франция, Испания, США, Латвия, Эстония — везде принимают на ура. «Следовало бы упомянуть каждого из артистов, настолько они этого заслуживают. Они сильны и точны и умеют переходить от смешного к тяжелому! Поаплодируем театру, выполнившему самую прекрасную функцию: просветлять» - пишет Armelle Heliot (Le Figaro). В 2014 году в филиале театра по эксклюзивной договорённости с Samuel French Company режиссер Алексей Франдетти поставил мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри». Впервые рассказы американского классика представлены в новом для российской публики жанре – камерного мюзикла. Спектакль в шести номинациях был номинирован на национальную премию «Золотая Маска 2015», Алексей Франдетти назван лучшим в категории «Оперетта / Мюзикл», а Тимофей Рябушинский стал победителем в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре». Самая громкая премьера 66 сезона в Театре имени Пушкина – «Дом, который построил Свифт» по одноименной пьесе Григория Горина в постановкеЕвгения Писарева. Это вновь «командный» спектакль, в котором занято более 20-ти артистов разных поколений, но в котором каждому из актеров автор и режиссер дали свое «соло». Спектакль, призванный показать зрителю качественно новый уровень режиссуры и актерской игры, стал результатом пятилетнего пути развития театра под художественным руководством Евгения Писарева и одной из самых обсуждаемых премьер этого года, лауреатом премии "Хрустальная Турандот" и "Лучший спектакль большой сцены" по версии МК.