Режиссерский дебют Шамиля Хаматова

3 и 15 июня на Другой сцене театра "Современник" состоится премьера спектакля «Сказка на ночь», режиссерский дебют Шамиля Хаматова в рамках проекта «Опыты», фантазия на тему поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
 
«Сказка на ночь» – это история о любви. О том, что любовь подобна творчеству: чудо, рождённое «из ничего», - и абсолютная свобода. Пустое пространство. Его преображает театральный свет. Шесть девушек превращаются не только в героев поэмы, становятся предметами и стихиями. На наших глазах из пушкинского слова рождаются целые миры. Движение и звук, танец и стихи. И – свободный полёт воображения. А ещё романтическая поэма Пушкина полна юмора. И в «Сказке на ночь» много смешного, озорного и весёлого. Потому что любовь, молодость и театр невозможны без игры. «Меня еще год назад заворожила хореография Анны Дельцовой; то, что она делает с командой Jack’s garret. Это современный экспериментальный танец, включающий в себя разные стили. Я тогда захотел поработать с ней в каком-нибудь пластическом спектакле. Но мы не нашли режиссера, и идея завяла. Когда «Современник» предложил мне самому поставить спектакль в рамках проекта «Опыты», я сразу подумал про Аню. У меня давно была идея соединить стихи и хореографию. На мой взгляд, театр сейчас развивается в сторону пластики.

 Я люблю Михаила Чехова и его школу. Для меня тело не менее важный выразительный инструмент, чем актерская игра. Хотелось поработать без готовых декораций, поиграть с воображением, создавать что-то сиюминутно в пустом пространстве. У нас был всего месяц на постановку. Я выбрал вечную историю любви - поэму «Руслан и Людмила». Пушкин, он уникален тем, что художественные образы его поэзии трансформируются во все, что бы ты не придумал, любую форму выдерживают. Наши артисты с интересом отнеслись к такому опыту, а Аня привела своих замечательных танцоров, и на совместных репетициях предложила пластическое решение». Шамиль Хаматов, режиссер спектакля «Это очень интересный опыт для меня и моих танцоров. Во-первых, мы впервые работаем с классическим произведением. А второе, и это безумно интересно, – актрисы тоже двигаются вместе с нами и при этом произносят текст. Мы живем на сцене как единый организм. В этом спектакле пушкинский текст, как и музыка, является для нас ритмической основой. Если кто-то из актрис меняет темп произнесения текста или делает паузу - это сразу отражается на движении. Именно поэтому в спектакле есть много простора, в том числе для импровизации». Анна Дельцова, хореограф спектакля