Шумный переполох...

Даже трудно представить, что Шекспира по-современному можно поставить как-то иначе!!!

Очередная театральная радость! "ДВА ВЕРОНЦА" на Маленькой сцене РАМТа поставил молодой, но уже весьма опытный режиссер Михаил Станкевич (мы видели несколько его спектаклей в Табакерке) одну из первых романтических комедий Шекспира. Вот как говорит сам режиссер о произведении, которое не было опубликовано при жизни автора (тут много вопросов программного толка, но именно так толкует Википедия): "Пьеса "Два веронца" - котел из гениальных задумок, которые потом Шекспир развил в "Двенадцатой ночи", в "Много шума из ничего", в "Сне в летнюю ночь". Над этим хотелось поработать с теми ребятами, которые только-только пришли в театр, и с уже опытными мастерами, которые еще молоды душой".

Еще из энциклопедии следует, что в Москве эта пьеса ставилась лишь однажды - в 1952 году! Так что для нас апрельская премьера РАМТа - это почти белый лист и одновременно карт-бланш-белая)) для создателей действа (художник - Вотяков Алексей). Действительно, костяк постановки составляют совсем недавние выпускники ГИТИСа (2017) - Гайдучик Георгий, Ильина Марианна, Зомерфельд Владимир, Бранкевич Дарья. Очень задорно, почти этюдным методом, молодежь лихо разбирается с излишне многословной пьесой, тем более, стихотворной. Вместо декораций - стихи-стихи-стихи на стенах и под ногами в виде обрывков недоговоренного. Белым по-черному артисты продолжают писать за Шекспира, а свитки писем используют как полицейские дубинки... Рамтовцы хорошо натренированы/нарепетированы играть без 4-ой стены, в метре-двух от публики (мой юный сосед дотронулся до гитарных струн шекспировского героя!!). Но особое мастерство продемонстрировал Сергей Печенкин - кажется, его "семейство" (он пригласил пять зрителей разного пола и возраста) тоже прекрасно подготовилось к экспромту, а его Ланс легко зарифмовывал "великого барда" с не менее великими - Пушкиным ("Звезда пленительного счастья"), Грибоедовым ("Карету мне, карету"), Беллой Ахмадулиной ("А напоследок я скажу"), Георгом Отсом, Вознесенским "Юноной и Авось" и даже Шевчуком "Родина-уродина. А она мне нравится"... Периодически участники спектакля открывали "окно в Милан" (и на нас дул июньский московский ветерок; вот уж не подозревала такого сюрприза на пятом этаже). Всех гэгов и остроумных органичных шуток в духе именно комедий Шекспира и не счесть! Алексей Блохин - артист со стажем и педагог РАТИ - невероятно красив, артистичен и неузнаваем в двух непохожих ролях (Антонио и Герцог Миланский). Это "золотое сечение" театра! Очаровательного пса с золотой гривой, которого я для себя назвала "большой кудрявый корги", изумительно сыграл Угрюмов Николай. Мне тем более приятно, что этот миляга в обличии "сукиного сына" вдруг обнял меня - и мне досталось "интерактива"! Ну почему не у всех героев пьесы 1594 (?) года есть Фейсбук?!        Корр. Елена Посувалюк