Константин Райкин и Тимофей Трибунцев сыграют в новой премьере "Сатирикона"

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. Режиссёр-постановщик: Егор Перегудов. В главных ролях - Тимофей Трибунцев и Константин Райкин.

 «Эта роль, которую играл сам Мольер, он ее, как бы, для себя писал. А когда еще Егор предложил,  чтобы Тимофей играл роль Дон Жуана, это мне понравилось сразу с удвоенной силой, потому что очень любопытный вариант. Мне очень хотелось поставить коллегу в такое неудобное положение, потому что я его очень люблю», - пошутил художественный руководитель театра  «Сатирикон» Константин Райкин. «В спектакле сложный психологический рисунок, завязанный на игровые структуры. У нас очень необычное сценическое пространство, созданное замечательным сценографом Владимиром Арефьевым. Не буду раскрывать всех секретов, но    такое пространство очень непривычно для  Мольера и игрового театра в целом – практически оперная декорация. Это пространство мы должны насытить игрой, жизнью и психологией», - отметил режиссёр. 

«Как сделать так, чтобы это звучало современно, при этом не перенося это в наше время, при этом не переписывая кардинально пьесу и не насыщая ее другими смыслами. Как приблизить Мольера к нам, как в него поиграть – вот чем мы занимаемся», - объяснил режиссёр Егор Перегудов. Постановка «Дон Жуана» стала уже второй работой режиссёра Егора Перегудова в «Сатириконе». Над спектаклем также работают народный художник РФ Владимир Арефьев, композитор Сергей Филиппов и художник по свету, заслуженный деятель искусств РФ Дамир Исмагилов. В спектакле играют лучшие артисты театра. «Дон Жуан, или Каменный пир» (также в русских переводах часто встречается название «Дон Жуан, или Каменный гость») — комедия в пяти актах Мольера, написанная в 1665 году. Впервые представлена 15 февраля 1665 г. в театре Пале-Рояль.  После запрета в 1664 г. пьесы «Тартюф» Мольер бросает новый вызов обществу и духовенству. Он берёт популярный во Франции сюжет о севильском распутнике Дон Жуане и создает на его основе дерзкую, по своему времени, комедию нравов. Премьера состоялась 15 февраля 1665 г. в парижском театре Пале-Рояль, однако после пятнадцати представлений Мольер снял пьесу с репертуара, опасаясь нового скандала. При жизни Мольера комедия больше не исполнялась на сцене и не публиковалась (первая публикация с цензурными изъятиями датируется 1682 г.). Уже после прекращения спектаклей в Париже был издан пасквиль г-на де Рошмона Соображения относительно одной комедии Мольера под заглавием «Каменный пир», где автор обвинял Мольера в безбожии и идентифицировал его с заглавным персонажем комедии. В 1677 г. по инициативе вдовы Мольера, актрисы Арманды Бежар, комедия была сыграна в стихотворном переложении Тома Корнеля. Эта редакция бытовала на сцене до 1847 г., когда оригинальный мольеровский текст был возвращен на подмостки в парижском театре «Комеди Франсез». В России комедию впервые поставил Александринский театр в Санкт-Петербурге 5 мая 1816 г. (Дон Жуан — г-н Сосницкий, Эльвира — г-жа Валберхова). Первый перевод комедии под названием «Дон Жуан, или Каменный гость» был выполнен И. Вальберхом в 1816 г.