ОТКРЫТИЯ 18-Х ЛЕТНИХ БАЛЕТНЫХ СЕЗОНОВ

В Москве завершились 18-е Летние Балетные сезоны, которые два жарких месяца кряду радовали москвичей и гостей столицы.

Любители балета могли посетить этим летом спектакли трёх коллективов – Театра Арт-Да худрука Валентина Грищенко, Национального классического балета п/ р Анны Нехлюдовой. А завершил Сезоны Театр «Смирнов балет», которым руководит Людмила Нерубащенко, ученица и последователь создателя коллектива Виктора Смирнова-Голованова. Его спектакли отличает невероятная выразительность, артистизм танцовщиков и цельность замысла – та самая сила, которая затягивает тебя в круговорот событий постановки и не отпускает до закрытия занавеса. На время, пока ты в зрительном зале, перестаёт существовать всё, что волновало тебя до спектакля.  Особенно когда на сцене появляется Лилия Орехова в роли Жизели, Одетты или Одиллии. Больше всего эта замечательная танцовщица поразила меня в «Лебедином озере» Чайковского, где она, как и солистки других балетных коллективов, исполняет две разные партии. Мне всегда казалось, что эти две партии отличает лишь костюм и танцевальный рисунок. Но Лилия Орехова полностью изменила моё ощущение от легендарного спектакля. Она настолько искусно перевоплощается, что её не сразу узнаёшь. Одетта - скромная, хрупкая, изящная, и коварная Одиллия, глаза которой, наполнены блеском тщеславия, а красивая улыбка ужасающе зловеща. Эффект противопоставления усиливает чёрно-белая пачка Одиллии, которая вдруг превращается в чёрную – революционное решение постановщика

Потрясла меня и ещё одна танцовщица Театра «Смирнов балет». Это Мария Цыбулина, исполнившая цыганский танец, Мерседес и Карменситу в балете Минкуса «Дон Кихот». Цыганская музыка в сочетании с артистизмом и полной отдачей этой солистки танцу, как будто она танцует в последний раз, не могут не вызывать слёз восторга. В этом спектакле есть ещё и комический персонаж - богатый дворянин Гамаш, великолепно сыгранный Алексеем Цавко. До тех пор пока чудаковатый герой в жёлтых колготках не пускается в пляс, поднимая ноги выше головы, кажется, будто перед тобой очень старый человек. Он же блестяще исполнил партию Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Прокофьева, сумев в танце так же ярко пошутить, как его персонаж делал это в стихах великого Шекспира. Этот балет я смотрела в разном исполнении, но именно в спектакле Смирнова-Голованова яркое и необычное действо оказалось связано мыслью и чувством незаурядного постановщика. Всё решено настолько образно и точно, что даже смерть героев, Меркуцио и Тибальда, приобретает особый смысл. У каждого из них один трагический исход, но своя краска смерти. В партии Тибальда вновь восхитил публику солист Талгат Кожабаев, полюбившийся по Сезонам 2016 года. Его с тех пор ждали, чтобы насладиться роскошным танцем этого солиста, чувственностью его героев и богатством красок, которыми он их одаривал. Рисунок его движений в сочетании с гениальной музыкой балетов всякий раз врезается в память, а мастерство Талгата заставляет влюбляться в каждого его персонажа. А также во многие спектакли 18-х Летних балетных сезонов.

Полина Шорохова