Орфей спускается в ад

21 и 22 сентября в "Тау зале" руководитель театра ШДИ Игорь Яцко представляет свой спектакль "Орфей спускается в ад" по пьесе Теннесси Уильямса

Вечные мотивы древних мифов вновь оживут на театральной сцене в новом облике. Спектакль «Орфей спускается в ад» в театре «Школа драматического искусства» переносит сюжет знаменитой древнегреческой легенды в более близкое нам время. Режиссер Игорь Яцко взял за основу постановки одноименную пьесу Теннесси Уильямса и щедро снабдил спектакль соответствующим американским колоритом. Атмосфера 50-ых годов передается не только через сценографию, но и через музыку того времени. А как обойтись без нее, ведь история — о музыканте. Действие разворачивается в маленьком захолустном американском городке, а точнее — в магазине Джейба Торренса. Он стар, злобен, а теперь еще и болен, поэтому всеми делами в магазине заправляет его супруга — Леди Торренс. Судьба ее складывалась непросто, да и сейчас не балует, и женщина несколько утратила вкус к жизни. Но тут в магазинчике появляется Вэл Зевьер, очаровательный молодой человек, который к тому же великолепно играет на гитаре. Его приводит знакомая Леди, которая предлагает парня в роли помощника. Леди покорена им, и это чувство зарождающейся любви пробуждает в ней желание жить, творить, действовать. Она словно возрождается от спячки и всеми силами стремится добиться расположения Вэла. Однако многим не по душе присутствие Вэла в городке: мужчины ревнуют и стараются прогнать его прочь. Вот только Леди уже готова ехать вслед за ним. Тем более, что у нее появилась на это веская причина... Вэл, подобно древнегреческому Орфею, появился в скучном, спящем городишке, будто в подземном царстве, и пробудил в нем жизнь. Он вернул к жизни Эвридику, но сможет ли он спасти ее от местного Аида и его свиты? Игорь Яцко«В самом названии пьесы обозначены тема художника и тема ада. В „Орфее“ герои существуют в совершенно беспросветном, безнадежном мире, но мне интересно найти в этой истории свет, найти выход. В пьесе есть сгущенный американский колорит. Я хочу воплотить в постановке атмосферу 30-х годов, насытить музыкой времени Теннесси Уильямса, которая будет звучать в спектакле на аппаратуре той эпохи».