Фальшивая нота ценою в жизнь!

Театр имени Евгения Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой спектакля «Фальшивая нота» французского драматурга Дидье Карона..

На огромной сцене в аскетичной минималистской сценографии двое - известный дирижер Ганс Миллер, последователь фон Караяна (Алексей Гуськов) и его поклонник-меломан Леон Динкель (Геннадий Хазанов). Уставший от своей славы вальяжный маэстро в свойственном теме антураже (рояль, скрипка, метроном, ноты) обсуждает с семьей возможный переезд в Германию времен падения Берлинской стены (1989, понимаем мы) и вынужден вновь и вновь общаться с докучливым почитателем, который претендует на полное знание всех подробностей жизни дирижера и всё время ссылается на жену Анет (с одним "т"). Один из наших самых именитых сатириков, советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады, Народный артист России, появляется в виде такого маленького человечка-замухрыжки на полусогнутых, что публика даже не знает, где вступить с аплодисментами.

Артист, который отсчитал уже полвека на сцене, имеющий в рукаве, как фокусник, аж несколько колод своих гротескных персонажей, тут как будто убирает всё обаяние и яркость (Хазанов играет без грима). Через какое-то время он начинает наглеть, юродствовать, исполняет на скрипке маленькую серенаду соль-мажор Моцарта так, что хочется сразу заткнуть уши - в отличие от названия, тут фальшивы все ноты! Но то, что поначалу казалось антрепризным форматом, через полчаса предстало не легким детективом, а очень тяжелой исторической какофонией, где зритель чувствует себя некомфортно. Незваный гость достает фотографию из фашистского концлагеря Аушвиц (это один из символов злодеяний нацизма возле польского города Освенцим), где изображен его убитый отец-еврей, и заставляет дирижера нота за нотой погрузиться во времена своей нацистской юности... Имея такой дуэт Артистов с заглавной буквы, режиссер Римас Туминас, конечно же, должен в них умереть. И тут же воскреснуть. Вместе с композитором Фаустасом Латенасом и сценографом Адомасом Яцовскисом.  

корр. Елена Посувалюк