Новая пьеса Аси Волошиной в ЦДР

17 сентября в Театре ЦДР прошла премьера новой работы  Владимира Панкова, которую он  объявил в ближайших планах на сборе труппы еще 5 сентября. Пьесу Аси Волошиной "Мама" худрук Центра режиссуры выбрал ещё до того, как молодая драматургесса буквально выстрелила июльской премьерой на главной сцене страны ("Человек из рыбы" МХТ в постановке Юрия Бутусова), но конечно, сделал это в своём ключе, открыв саундрамовским ключом такие темы, от которых мурашки по телу и которых нарочито не чурается новая драма - онкологическая болезнь 28-летней героини, попытка суицида, изнасилование, отравление друга, женская любовь, депрессии на грани истерики, "горе с похмельем"...

Кажется, "Мама" наследует "Старому дому", отчасти оттого, что обе постановки прошиты, как плотной ниткой, жаркой материнской энергетикой актрисы-примы Елены Яковлевой. Но здесь женский квартет четырёх поколений лишён мужского голоса, перетекая из роли в роль, переливаясь из персонажа в персонаж... К трём основным жанровым китам Soundrama - пластика, драма, музыка - полноценно добавился ряд визуально-художественный (он-лайн видео-проекции Андрея Петушкова); резкие контрастные фото и на их фоне героини в кипенно-белых одеяниях и даже белоснежная искусственная ёлка (художник-искусник Максим Обрезков). Все героини в МАМЕ главные, но именно Настю исполняет одна из любимых моих актрис труппы со времён "Молодца" Цветаевой (помню ее неистовый колдовской русско-французский сплав) - Настя Сычева - она проходит по самым болевым точкам пьесы. 

Удивительна Людмила Гаврилова - не меняя позы за столом, она предстаёт то "бабушкой-диссидентом", то "бабушкой-патриотом". Не так уж органично на сцене то брызгать слюной, вспоминая Сталина, то ратовать за "Крым наш!", то комментировать сиюминутное "дело Скрипалей", следуя видеотенью за дочкой и внучкой. И совершеннейшее мое открытие - 7-летняя Николь Плиева, органично освоившая огромный совсем недетский текст (при общем цензе 16+); к тому же, прекрасная вокалистка и танцорка, не будущая, а нынешняя синтетическая саундрамовка! Музыкальный пласт - виртуозный Виктор Маминов, концертирующий пианист; виолончель Яны Чекиной и гитара Алексея Потапова. Парафразы "Дым на небе, дым на земле" (Крематорий) и "Вахтёры" Бумбокса окрашивают узкую сцену со всех сторон. Обязательно найду текст-оригинал и, уверена, не узнаю эти странички писем и рисунков, настолько ярко их прочитал нам Панков!

корр. Елена Посувалюк