Спустя почти 30 лет после закрытия, Сергей Голомазов поставил один из лучших хитов Ленкома

Премьера в театре на Малой Бронной - "ТИЛЬ" в постановке художественного руководителя Сергея Голомазова - отнесёт вас не во Фландрию XIY века, описанную у Шарля де Костера в "Тиле Уленшпигеле", и даже не в 1974 Григория Горина с его актуальным на все времена текстом, а в совсем в другие историю и географию. Героями "шутовской комедии" ( так определён жанр) стала парочка "конкретных пацанов" начала лихих 90-х со всей атрибутикой - трениками, бейсболками, кожаными куртками, распальцовкой и рэпом.А весёлые средневековые разбойники гёзы в камуфляжном миксте отдают "Взводом", "9-ой ротой", "Солдатом Джейн", чей Бригадир изъясняется сочным языком "американской военщины", звучно прокладывая речь f*ck'ами.

Я такую трактовку приняла, но, конечно, с ней надо свыкнуться, ведь в памяти не только эталонный Ленкомовский спектакль с любимцами Николаем Караченцовым и Инной Чуриковой, но и "Тиль", сделанный в 2002 в Театре Образцова Андреем Денниковым. Вспоминаю ту постановку гениального кукольника, так рано ушедшего из жизни, как праздничную карусель - так щедр был Артист на яркую зрелищность, на кукол и игру "живым планом", музыкальность и объёмность подачи - Андрей играл и заглавную роль, и короля, впоследствии максимально уйдя от Тиля-"обаяшки". 

Так и режиссёр нынешней постановки априори лишает своего протагониста зрительского мажорного восприятия, сделав ставку на своих молодых воспитанников. Провести три с половиной часа в эпицентре сцены - это заявка на главные роли в будущем. В моём случае такая доля выпала Леониду Тележинскому, технически очень оснащенному актёру-дебютанту. Ожидаемо великолепна Вера Бабичева, главная прима труппы. Сложнейшую роль Каталины она отыгрывает, не вставая с места на авансцене, без единого жеста, лихорадочным блеском в глазах, полубезумной застывшей улыбкой, в жутковатом для красивой женщины образе. Михаил Горевой, приглашённая "звезда" - в его случае можно и без кавычек, играет ёрника Рыбника, он же Ганс. В роль мерзавцев он давно облачается идеально, как в токсидо для бондианы. А вот в будущую звезду, и опять незакавыченно, и широкий диапазон выпускника яркой Вахтанговской школы Дима Гурьянов верю безоговорочно, даже не видев всех его ролей. Ради его манкой гротескной Старухи Хлёстовой в последней премьере Театра я пересмотрела "Горе от ума". К тому же, начинал Дмитрий как раз в Образцовском ГАЦТК ролью Ангела!! Он сделал своего Филиппа иезуитским яппи высшего звена. За Юрием Тхагалеговым я слежу с первого ряда с его первого постГИТИСовского появления на Бронной. Его южному темпераменту чем острее рисунок, тем вкуснее роль. Поразил живой, такой органичный Класс - Владимир Ершов. Ни грамма грима, ни на йоту наигрыша, он до сих пор стучит в моем сердце! Спектакль суперсовременный, синкретический, сложнопостановочный, многонаселённый, к тому же, в два состава, с оригинальной музыкой Геннадия Гладкова, мобильным хором и живым рок-ансамблем (рыжей шевелюре гитариста позавидовала бы Анжела Дэвис), он начал жизнь только что... Ведь и Тиль рождается на сцене на наших глазах...Долгой жизни тебе со всеми театральными приключениями!

корр. Елена Посувалюк