Человек из Подольска. Серёжа очень тупой

Новый руководитель театра "Практика" актриса и режиссер Марина Брусникина представляет спектакль, состоящий из двух пьес "Человек из Подольска" и "Сережа очень тупой". Парадоксальная история о современном человеке — городском жителе и его отношениях с миром.

Спектакль — о сложносочиненной и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Прессинг обстоятельств, экстремальные ситуации, чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют героя вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью. Спектакль режиссера и руководителя театра "Практика" Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова сделан на перекрестье театра и современного искусства — уже на подходе к «Практике» зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем и объектом наблюдения. Здесь у каждого есть возможность получить уникальный опыт, посмотреть свой отдельный спектакль: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.

 При поддержке Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена») и Интеллектуально-лекционного клуба «418».Дмитрий Данилов  «Я бы сказал так: это абсурд со значительным элементом реалистической драмы. Сами ситуации выдуманные и вряд ли возможны в так называемой реальности. Тем не менее, эта самая реальность в обеих пьесах, особенно в «Человеке из Подольска», проступает очень явно – по крайней мере, мне так кажется. Я не собирался делиться с людьми какими-то «мыслями» или «идеями». Мне просто было интересно смоделировать ситуации, когда в жизнь обычного человека, живущего совершенно непримечательной, размеренной, рассчитанной жизнью, вторгается какая-то иррациональная сила и ломает (пусть на короткое время) его привычный распорядок, сбивает привычный ракурс взгляда на окружающую реальность и себя самого. Просто интересна вот эта психологическая коллизия. И мне кажется, что драматургическая форма – с персонажами, диалогами, сценическим действием – как раз очень хорошо для этих целей подходит». Марина Брусникина  «Дмитрий Данилов устраивает провокацию: в его пьесах известные вещи предстают в ином свете, не те люди говорят не те слова, обычные ситуации вдруг оказываются необычными. Это пьесы - перевертыши. Речь здесь идет о переделке, перестройке человека – такую же возможность мы хотим предложить зрителю, который в какой-то момент становится не только наблюдателем, но и участником спектакля, оказывается в ситуации, схожей с той, в которой обнаружил себя герой. Наш спектакль решен в жанре психологической инсталляции. Нам было принципиально взять две пьесы сразу – да, они похожи, но важно человека дважды погрузить в эту ситуацию, в это состояние, в процесс перестройки, чтобы добиться большего эффекта – нам было важно проделать некую работу со зрителем. Данилов ставит перед человеком зеркало: люди начинают по-другому, по-новому смотреть на себя, на свою жизнь, на свое отношение к миру. В пьесах возникают достаточно жестокие ситуации, и вопрос в том, как ты с этим справишься – начнешь ли меняться или закроешься. Конечно, в этом есть элемент насилия. Но как иначе переделать человека? В пьесе нет ответов или рецептов, они лишь ставят вопросы. При этом, это очень смешные тексты – такой эффект возникает от узнавания: ты вдруг понимаешь, что да, мы такие и есть, как этот герой. Здесь мощно звучит тема наших страхов, нашей закрытости – мы боимся любых контактов с миром в его непредсказуемости, любых нарушений нашего пространства».