Обменные гастроли Театра "Практика" и Ярославского театра им. Ф. Волкова

В ноябре и декабре Российский академический театр им. Федора Волкова (Ярославль) и московский театр «Практика» проведут обменные гастроли. «Практика» покажет спектакли своего резидента – Мастерской Брусникина. Волковский театр привезет в Москву свои недавние премьеры.

9 ноября «Практика» представит в Ярославле спектакль «Это тоже я. Вербатим». Это первая работа выпускников брусникинского курса Школы-студии МХАТ 2015 года на профессиональной сцене. Ученики Школы-студии по заданию педагогов с первого курса собирали истории людей, которых они встречали в жизни: на улицах, в университете, кафе, поездах и магазинах. Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами 20-летних. «Вербатим учит ответственности за то, что ты выносишь на площадку, – считает режиссёр спектакля Юрий Квятковский. – Он дает ту осознанность, которую я давно не видел на экзаменах на актерских факультетах. Человек начинает понимать структуру персонажа, понимать, что такое театр.

Они еще почти дети, но, оказывается, что они тоже в состоянии формулировать смыслы. Они абсолютно осознанно разбирают проблему человека, понимают, чем он живет, пытаются донести это в монологе. Помимо этого, вербатим помогает вложить в студентов мысль, что театр – это гражданский институт, что надо как-то находить себя в этом институте. Наблюдая за какими-то бытовыми, социальными вещами, можно выйти на метафизический уровень». Спектакль получил «Приз Зрителя» на Международном фестивале театра и кино о современности «Текстура». 10 ноября на сцене Волковского театра можно будет увидеть еще одну работу «брусникинцев» – балет-ораторию Максима Диденко «Конармия» по мотивам рассказов Исаака Бабеля. Спектакль собран из электронной музыки Ивана Кушнира, ансамблевого пения, аллегорических «оживших картин» и драматических отрывков. В своей постановке режиссер Диденко попытался ответить с позиции современного человека, в чём природа революции и войны, и как привычный мир подвергается деструкции и обесценивается всё, на что опирались поколения. В свою очередь, 7 декабря на сцене «Практики» Волковский театр покажет свою недавнюю премьеру «Нам не страшен серый волк» по пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», 8 декабря – «Гардению» Эльжбеты Хованец и 9 декабря – спектакль «Пилорама плюс» Натальи Милантьевой. Психологический триллер «Нам не страшен серый волк» в постановке Евгения Марчелли в этом году был выдвинут на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в шести номинациях: «Драма/Спектакль малой формы», «Работа режиссера», а также номинированы все четыре актерские работы. «Мне очень хотелось сделать спектакль в эстетике монохрома и максимально скупо по мизансценированию, – говорит Евгений Марчелли о своей постановке. – Моя давняя сумасшедшая идея: два человека сидят в креслах весь спектакль, разговаривают – и это поглощает все внимание зрителей. Пьесу Олби брал с опаской. Пьеса длинная, тяжелая, в ней, как мне кажется, много лишнего литературного материала – философские размышления о жизни, мировоззренческие столкновения. Я давно уже хотел ее поставить, она жила во мне, но несколько раз начинал читать – и откладывал в сторону. Сейчас, видимо, время пришло. Получил колоссальное удовольствие от репетиций – на малой сцене каждая деталь работает. Оформление минимальное, свет дежурный, музыки нет. Только актеры – и история, возникающая между их героями. Захотелось сконцентрировать внимание не на интеллектуальных спорах, а на столкновении мужчины и женщины, заострить этот конфликт». Спектакль «Гардения» по пьесе польского драматурга Эльжбеты Хованец в постановке Алессандры Джунтини – история четырёх женщин, четырёх разных поколений. Это цепочка ошибок и надежд, погоня за женским счастьем, каждая из них отчаянно пытается не повторить ошибки матери и устроить достойную судьбу своей дочери. Режиссер Елизавета Бондарь поставила моноспектакль «Пилорама плюс» на актера Виталия Даушева. Постановка появилась в результате совместного проекта театра с фестивалем молодой драматургии «Любимовка». В 2018 году «Пилорама плюс» вошла в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска».