Ганди молчит в ШДИ

Отечественный театр развернулся анфас к молодым драматургессам: за текущий год посмотрела Асю Волошину, Любу Стрижак, Юлю Тупикину; не говоря о более маститых Лене Исаевой и Ольге Погодиной-Кузминой (как раз в этих стенах). 

Новодрамовская пьеса Анастасии Букреевой "Ганди молчал по субботам", уже в третьей трактовке, у Александра Огарева, проведшего очень продуктивный сезон 2017-2018 в родной Школе драматического искусства, выглядит изящной "Сюзанной" Ибсена. В главной роли Александрина Мерецкая. Вижу ее в пятый раз и в пятый раз не узнаю! Она появляется с такой милой щемящей ноткой на лице и блаженной улыбкой, что хочется сразу ее сгрести в охапку и гладить и гладить по волосам... Даже узнав все ее повадки бомжихи из подземного перехода; наблюдая, как мелко кивает она головой в болезненной асоциальной деменции; как произносит только одну сюрреальную фразочку, ставшую мемом пьесы, про Ганди; слыша, какое амбре оставляет ее присутствие в спальне матери, всё равно наши симпатии на стороне этого неземного отрешенного существа Лизоньки, которое в другой раз мы бы назвали "городской сумасшедшей". Ведь мы смотрим на неё глазами подростка Мота (в миру Александра Сергеевича), его сыграл Федор Леонов, остро переживающего гормональный взрыв и потому гиперчувствительного ко всем семейным передрягам (тут уж семья его - и мама, и папа, по-новодрамовски именуемые Родитель # 1 и # 2, сестра, дед, даже такса расстаралась на все лады). "Неужели я всё детство рисовал трупами белочек?", "Есть ли вечная любовь?", "Сможешь ли ты лежать с любимым в одном гробу?", "Каков мозг мертвого ежа?" или "Как космонавты ходят в туалет?", разделяет зритель его беспокойство.

Своего полного тёзку и прочих классиков он обзывает словом, мною ни разу в жизни не произнесённым; Льва Толстого, и того хлеще, аттестует "маньяком" - недаром субтильный психоаналитик прописал ему фенозепам, а мне вручил всю визитку. Отдельное театральное "камео" - сам постановщик в роли полубезумного дедаОн переводит пенсию в пользу КПСС; общается с друзьями "в раю" по "мобильным очкам" и в результате уходит на войну, защищая "наших братьев славян". "Играющий тренер=режиссёр" явление не редкое, но не помню никого в такой превосходной сценической и физической [легко]атлетической форме; вместе с коллегами он легко строит акробатические лесенки и жонглирует яблоками! Алина Чернобровкина в роли Сестры напомнила мне изящную миниатюрную статуэтку, заключённую внутрь бабушкиной бутылки поствоенных времён, привезённую из Пруссии, - она заводилась специальным ключиком. Прелестная актриса танцует летящими в пируэтах волосами!!