«ХХ век. Бал» Отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами

5, 6, 30 и 31 декабря режиссер Алла Сигалова представляет на Основной сцене Московского Художественного театра им. А.П. Чехова новый спектакль «ХХ век. Бал». В этом спектакле переплетаются  музыка и литература, история и воспоминания. Алла Сигалова и Константин Эрнст придумали спектакль, который строится на их собственных впечатлениях  и воспоминаниях  о событиях ХХ века.

Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени». Инсценировка воспоминаний - Алла Сигалова, Константин Эрнст. Режиссёр-постановщик - Алла Сигалова. Продюсер - Константин Эрнст          

Алла Сигалова заслуженный деятель искусств РФ, заслуженная артистка РФ Окончила Академию балета имени А.Я. Вагановой (класс Н. Дудинской) В 1978 г. и режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. Эфрос, И. Туманов) – в 1983. В 1989-1999 — художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». На радио «Культура» автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС», на телеканале «Культура» автор и ведущая цикла телевизионных программ «Глаза в глаза», ведущая телепроектов «Вся Россия», «Большая опера», «Большой джаз», программы «Большой балет». На телеканале «Россия-1» главный хореограф проекта «Танцы со звездами». Режиссер оперных и хореографических спектаклей: «Независимая труппа Аллы Сигаловой» — «Игра в прятки с одиночеством» на музыку композиторов XX века, «Отелло» Дж. Верди, «Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Пугачев» по С. Есенину, на музыку Г.Ф. Генделя и А. Шнитке, “La Divina”, «Циники» по А. Мариенгофу; Екатеринбургский театр современного балета — «Щелкунчик» П. Чайковского; Литовский Национальный театр оперы и балета (Вильнюс) – «Дуэты» А. Тертеряна, Э. Сати, «Болеро» М. Равеля, «Семь смертных грехов», опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту; Латвийская Национальная опера (Рига) — «Желтое танго», балет на музыку А. Пьяццоллы, «Отелло» по У. Шекспиру, хореографический спектакль на музыку И.С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна; «Новая Опера» – «Травиата» Дж. Верди, «Щелкунчик. Опера» на музыку П. Чайковского; Самарский театр оперы и балета  – «Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского; Новосибирский театр оперы и балета – «Свадебка» и «Поцелуй феи», балеты на музыку И. Стравинского; «Русские сезоны», балет на музыку Л. Десятникова; Мариинский театр – «Кончерто гроссо», балет на музыку Г.Ф. Генделя; МХТ имени А.П. Чехова – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина (Гран-при фестиваля студенческих работ ВГИКа и фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», премия «Золотая маска»); Театр Наций – «Бедная Лиза», хореографическая новелла на музыку Л. Десятникова; Рижский русский театр имени М. Чехова (Латвия) – «Ханума» по пьесе А. Цигарели, на музыку Г. Канчели, «Любить» по пьесе В. Токаревой, «Моя прекрасная леди» А.Дж. Лернера и Ф. Лоу; Театр О. Табакова – «Катерина Ильвовна» по очерку Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Как хореограф участвовала в создании музыкальных и драматических спектаклей А. Херманиса – «Енуфа» (Театр «Ла Монне» (Королевский оперный театр), Брюссель, Бельгия), «Барышни из Вилко» (Театр г. Модена, Италия), «Бесприданница» (Бургтеатр, Вена, Австрия); К. Серебренникова – «Фальстаф» (Мариинский театр); Р. Виктюка – «Служанки» (театр «Сатирикон»); В. Машкова – «Страсти по Бумбарашу» (Театр О. Табакова); Р. Козака – «Банан» (Театр имени Моссовета), «Джан» (Театр имени А.С. Пушкина); также работала в Болонском оперном театре (Италия), Театре оперы и балета г. Познань (Польша), Salzburger Festspiele (Австрия), La Scala (Милан, Италия), Opéra National de Paris (Франция), Государственном театре Нижней Саксонии (Ганновер, Германия), театре Нюрнберга (Германия) и театре г. Льеж (Бельгия). Профессор, заведующая кафедрой «Пластического воспитания актера» Школы-студии МХАТ (с 2004); педагог, затем заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» РАТИ (с 1985). Среди ее режиссерских работ со студентами Школы-студии МХАТ – «Стравинский. Игры» на музыку И. Стравинского (премьера состоялась в Центре искусств Барышникова (Нью-Йорк, США); спектакль был удостоен Гран-при фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» и Гран-при фестиваля студенческих работ ВГИКа), «Жизель, или Обманутые невесты» на музыку А. Адана, «Окончательный монтаж» по альбому Pink Floyd «The Final Cut», «Пять рассказов о любви» по прозе И. Бунина, на музыку С. Рахманинова, «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Д. Линча “Twin Peaks”; со студентами Гарвардского университета (Бостон, США) – «Окончательный монтаж», «Кармен». Хореограф-постановщик и исполнительница главной роли в спектакле Театра имени Моссовета «Casting/Кастинг». Удостоена премии Правительства РФ за создание телевизионной программы «Большой балет», премии Правительства Москвы за создание спектакля «Катерина Ильвовна» в Театре О. Табакова.