ЧЕЛОВЕК. DOC. СКАЛЬПЕЛЬ БОГА

Артист-стендапер начал спектакль с рассказа о "двух просветлённых", но через полтора часа просветленными оказались все зрители, пропустившие через себя личность одного из самых известных российских концептуалистов, одновременно радикальных провокаторов и художественных хулиганов, - ОЛЕГА КУЛИКА. Мне было тем проще, что в начале века я дважды была на его мастер-классах, или разговорах, в ЦИМе - образ "человека-собаки" и автор неподцензурных перформансов сразу же спросил нас тогда, как ему выступать - одетым или полностью нагим... Угадайте, что мы выбрали...

Наверное, многие представляют внешность прекрасного артиста с открытым доброжелательным лицом, работавшего в театрах Сатиры, Мост, Модерн и других, Антона Кукушкина. Он максимально не похож на особу, предложенную ему автором текста Евгением Казачковым и режиссёрами Эдуардом Бояковым и Светланой Ивановой-Сергеевой.  И тем не менее это абсолютный Кулик "без пафоса" - во всех особенностях говорения, смешков, заикания, фрикативного киевского "г"... И артист делает так, что мы испытываем неизбывную симпатию, уважение и сочувствие к этому демонстративному, нарочитому, избыточному персонажу, мечтавшему о бессмертии; о том, чтобы "войти в сновидения человечества"! В том, как он рассказывает о своей серии "Мертвая обезьяна" и о слезе ребенка, почти по Достоевскому, впервые увидевшего смерть в чучеле, есть гораздо больше, чем артефакт... чем арт-факт художественной жизни Москвы и мира (Кулик особо любим в Венеции, Токио и Сан-Паулу). В своих многочасовых рассказах на камеру мастер выводит "кодекс таксидермиста". А лучший таксидермист, по Кулику, - это Бог, ведь своим скальпелем он делает из мертвого живое...Название Цикла "Человек.doc" меня отсылает к одноимённому театру - долгие-долгие годы Док упирался как раз в стену Практики; чтобы выйти из переулков, надо было пройти оба форпоста современной альтернативной драмы и режиссуры... Так случилось, что уходящий год забрал одного за другим всех трёх лидеров этих театров - Угарова, Гремину, Брусникина... И дверца между ними закрыта