Премьера спектакля "6091" Театральный центр на Страстном

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина представляет премьеру музыкально-вокальной пластической композиции по мотивам пьесы «Балаганчик» Александра Блока Вслед за великим Мейерхольдом, постановка которого увидела свет в декабре 1906 года, больше века спустя Театр Стаса Намина вместе с молодым московским режиссером, актером и драматургом Даниилом Романовым 18 декабря представит свою версию «Балаганчика» поэта-символиста Александра Блока.

Лирическая драма Блока была написана в период бурных исторических событий, которые переживала Россия в начале XX века. Ее сюжет отражает столкновение поэта с жестокой и непоправимой реальностью жизни и символизирует мучительный поиск выхода из мира иллюзорного в мир действительный. В своей новой постановке Даниил Романов предпримет попытку перевести символистскую драму на театральный язык, объединив традиционную итальянскую комедию дель арте, в эстетике которого была написана пьеса, с танцем и вокальными композициями. Даниил Романов, режиссер-постановщик «6091»: «Мне было очень интересно поработать с Блоком, с символисткой пьесой, в которой драматург будто бы подначивает, дразнит режиссера, предлагая вступить в диалог с его пониманием мира, интерпретировать его символы.

Я отталкивался от того впечатления, которое у меня осталось после чтения пьесы – ощущения перевернутости мира, дисгармонии и бесконечной жажды этой гармонии. Эта перевернутость и отразилась в названии моей постановки – я взял год написания пьесы и перевернул, отразил его зеркально». Режиссер Даниил Романов – создатель практически всех спектаклей независимого театрального проекта «Комната 4», среди которых «Кроткая», «Евангелие от палача», «Псевдорусская быль» и другие. Имя балетмейстера Екатерины Горячевой известно и за пределами России – она создала хореографию для реконструкции авангардной оперы 1913 года «Победа над Солнцем» (авторы – Михаил Матюшин, Алексей Крученых, Казимир Малевич и Велимир Хлебников), которая была представлена Театром Стаса Намина на самых знаковых европейских площадках – в Базеле (Швейцария), Париже (Франция), Равенне (Италия), Салониках (Греция) и других. В Театре музыки и драмы Стаса Намина Екатерина работала над постановками «Жилец вершин» и «S-Quark», а также над танцевальными номерами всех спектаклей театра. Музыкальное оформление постановки – интерпретация оригинальной музыки композитора Никиты Богословского и иллюстративные зарисовки-кластеры собственного сочинения – создал композитор и музыкант Александр Слизунов, которой уже много лет работает со Стасом Наминым. Художник-постановщик спектакля Александра Карпейкина принимала участие в проектах «Красная ветка» [поэзия мегаполиса]» под руководством Кирилла Серебренникова, «Лестница в небо» Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова, «Страх и нищета в третьей империи» Александра Коручекова.