ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА-ВАМП И МАТРЁНА ЛЮКСЕМБУРГ

Сочетание литературной классики и режиссёрской архаики в итоге создали прекрасное воскресное настроение... «Баден-Баден» на сцене театра Мосcовета в постановке мэтра Юрия Ерёмина по роману Тургенева «Дым»...  Не знаю, как игроки в местном казино, а я сегодня точно в зрительском выигрыше!

Благодаря трём Актрисам... Никакие невесты с души прекрасными порывами, конечно же, для Григория Литвинова не могут сравниться с героиней Евгении Крюковой. Столь узнаваемая героиня всей классической русской литературы XIX века, раскидывающая сердца и предложенные руки мужчин направо-налево, как будто играется актрисой без всякого люфта, как в плотно подогнанные по изумительной фигуре манкие пять нарядов (художник по костюмам Виктория Севрюкова). Хотя мы все знаем, что у милейшей Евгении это игра чистой воды. Как чистой воды алмазной была ее первая роль, принёсшая огромную популярность и узнаваемость приме Театра - Юлия в сериале «Петербургские тайны»/ На фоне бледноватых персонажей и, наоборот, вырвиглазной сценографии есть героиня, одно появление которой сразу выстраивает сцену и придаёт живость далёким во всех смыслах героям Тургенева, которые в типично русской манере радеют о судьбах родины из сытого европейского далёка...

Это как бы предтеча всех эмансипе, революционерок и низвергательниц века следующего. Пока рафинированные мужчины спорят о цивилизации, западничестве, разности наций и о своей любви-ненависти к Родине, ее деятельная госпожа Суханчикова не только рассуждает о необходимости засадить всех либералов в тюрьму и о пользе гласности, но и реально хочет обустроить повсеместное производство швейных машинок. А то, как решительно она осаживает приставания распарившегося на Баденских водах очередного чистенького интеллигента между разглагольствованиями о «немытой России», вызывает аплодисменты. У этой вдовушки растрепаны волосы, но никак не чувства!  Недавно видела прекрасную актрису Марину Кондратьеву, более двадцати лет выходящую на эту прославленную сцену, в роли горничной Липы в горьковской «Вассе» (постановка Сергея Виноградова), и не могу не восхититься ее женской амплитуде. Браво! А вот Ольгу Анохину (тетушка несчастливой Татьяны) знаю больше других. Это такой актерский класс, в котором и щемящая тревога за племянницу, и юмор много видевшего человека, и такой живой интерес ко всему, и умение всё сказать, ничего не формулируя...