В щедром на премьеры Театре Вахтангова 18 марта можно будет прочесть ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК

Поставила известную пьесу американских авторов Френсис Гудрич и Альберта Хаккета (1953) на Симоновской сцене продолжательница великой династии Катя Симонова. Восхищает мужество молодого режиссёра, полтора года назад открывшую эту площадку в возобновленном виде своим ярким, истинно «вахтанговским», спектаклем об артистическом мире театра и цирка «Вечер шутов» в собственной истории, - браться за такую драматическую тему! Последнее представление этой личной трагедии мирового уровня мы видели в РАМТе - в постановке Алексея Бородина рвалась душа Чулпан Хаматовой и зрителей...

В грядущем июне исполняется 90 лет Анны, навсегда оставшейся в гитлеровском концлагере 13-летней шебутной девчонкой... В пьесе рассказывается о нескольких месяцах ее взросления, записанных на листочках, скрупулезно собранных и изданных ее отцом Отто Франком, он единственный пережил ад Амстердама 1943... В Еврейском центре толерантности проходит посвящённая этому выставка. Очень сильная, очень стильная постановка под будоражащую музыку Фаустаса Латенаса и потрясающие актерские открытия! Заглавную роль Мария Риваль играет, как будто на пуантах, - на мансарде дома, где скрываются две семьи, нельзя ни кашлянуть, ни включить воду. При этом любопытный подросток умудряется выполнять домашние задания, ездить на велосипеде, дарить всем подарки, портить шикарную шубу госпожи Ван Даан, а главное, полностью отдаться влюбленности в ровесника Питера (Константин Белошапка); юная жизнь всегда презирает смерть.

В роли мудрого еврея-голландца Ван Даана Рубен Симонов, внук и отец соответственно... Восхищена новой работой премьера этой сцены Влада Демченко! Его малоприятный голландский доктор Ян Дуссел, никогда не осознававший себя евреем и вдруг обредший клеймо желтой звезды, в критической для жизни обстановке превращается в неврастеника, с которым невозможно ужиться. Видеть на крупном плане, как Артист через постукивание костяшками пальцев, дрожание уса, одёргивание полы пиджака, нервической тик передаёт трагизм безнадёги заточения на чердаке, зрительское счастье! Браво!

корр.  Елена Посувалюк