ТО, ЧТО НАДО

В Театре Наций прошла премьера мюзикла «Стиляги». Его поставил двукратный лауреат премии «Золотая маска», всё ещё молодой, но уже опытный мастер музыкального театра, Алексей Франдетти.

Мюзикл - самый лёгкий жанр для критики и самый тяжелый для исполнителей! Всегда восхищаюсь теми, кто за него берётся!! На сцене как признанные мэтры жанра Анна Галинова, Олег Масленников-Войтов, Игорь Балалаев, Александр Новин, так и молодежь - Эмиль Салес (Мэлс) и Дарья Авратинская (Полина-Польза), суперобаятельный Александр Волочиенко (Боб). Ребята прошли открытый полугодовой кастинг и были выбраны из 2500 претендентов! Это так зажигательно, что хочется всё время сверяться с программкой - такой актёрский дайвинг в драйв! Спектакль сделан по замечательному одноимённому фильму Валерия Тодоровского (музыка Константина Меладзе) 2008 и, хотя самое неблагодарное дело сравнивать кино и театр, но всё же во всех персонажах, как в переводных картинках, проявляются лица героев Матвеева и Шагина, Янковского и Гармаша. Конечно, на то это и сцена, чтобы всё было ярче и «жирнее», чем на экране, - бороды на резинках, толщинки на всех местах, вырвиглазные кислотные цвета костюмов. «Скованные одной цепью», «Я то, что надо», «Восьмиклассница» — знакомые кинохиты уже прошли временную проверку, звучат и новые композиции — например, «Король Оранжевое лето».

И по-новому пропускаешь через себя хлёсткие реплики про «униформу американских прихвостней», про то, что «сакс приравнивается к холодному оружию», «Дожили до 20 лет и ещё не поняли, в какой стране живёте», «Дай ему волю, превратит Москву в какой-нибудь Нью-Йорк»...И всё же мы скованы одной цепью истории с теми молодыми людьми: в течение недели я лично слушала Алексея Козлова и Марка Розовского, признанных стиляг той эпохи, из тех, кто до сих пор не «перебесился». Очень яркий вокально, хореографически и сценографически, мюзикл попал не только в одно из самых модных, но именно современных и оснащённых театральных мест - прелестные блондинки-Мерилинки парят в воздухе, как и влюблённая парочка. Мой кредит доверия к этому пространству и лично к Евгению Миронову воздался сторицей (худрук придирчиво смотрел из угла ложи, но не мог скрыть громких довольных смешков)... И я улыбаюсь - время и зрительский feed-back, отдача и поддержка зала (как было на нашем прогоне для пап-мам-друзей-подруг), пританцовывающих и напевающих прямо в креслах, огранит эффектное зрелище и преломит его зрительский блеск