Разговор о современном искусстве как о способе изменить мир и найти в нем свое место

"Множественное время клиники" новый спектакль Андрея Бурова создан на стыке нескольких жанров – здесь перформативная природа совмещена с видео-инсталляцией, с театральным сюжетом, а героиня проходит разные стадии в поисках своей идентичности. Ее монолог – это разговор с собой и со зрителем о том, кем является сегодня человек в современном метагуманистическом мире.
 
Спектакль создан по мотивам пьесы художницы и драматурга Шифры Каждан.  Впервые пьеса прозвучала на фестивале молодой драматургии «Любимовка», во fringe-программе «Невозможный театр возможного будущего». В основе текста - своеобразный каталог, субъективная хронология российских и мировых художественных и социальных практик. Именно искусство здесь – важный механизм, запускающий сложные общественные – политические, экономические и культурные – процессы. Как человек соотносит себя с обществом, как воспринимает свое тело, свою гендерную природу, как определяет собственную идентичность – эти краеугольные для нашей цивилизации вопросы здесь встроены в контекст искусства как эффективного способа описывать и менять мир. 
 
Андрей Буров   Это спектакль о возможности гуманизма. В связи с мощным развитием технологий, с активным присутствием виртуальной реальности, человек, с его чувственностью, с его хрупкостью особенно важен, хочется говорить о нем, сберегать его. Наша задача показать, как возникает гуманизм, несмотря на все пертурбации современности, как он просачивается в сложные концептуальные структуры, делая их чувственными. Это возможно при отказе от жестких определений, от идентичности. Это позволяет оказаться в пространстве множественного времени, без центра, без окраин. Быть равным как самому себе, так и другим, обрести принятие. Большая система обычно стремится уничтожить культуру малых групп, загоняет ее в гетто. Современное искусство, наоборот, строится на идее преодоления изоляции, выхода из ситуации знакомого, очевидного. Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходствах между людьми, странами, системами. Важно не то, в чем мы различны, а в чем мы похожи. Героиня спектакля работает с художественным контекстом XX-XXI веков, делая частью своего личного высказывания. Эстетический опыт человечества может быть понят только через личное погружение, через свое собственное «я».