"Московский хор" -новая работа Никиты Кобелева в театре им. Вл. Маяковского

21 и 22 мая на Основной сцене Театра Маяковского можно увидеть новый спектакль молодого режиссера Никиты Кобылева по пьесе Людмилы Петрушевской "Московский хор". В главных ролях Евгения Симонова, Михаил Евланов, Зоя Кайдановская, Татьяна Орлова. 

Людмила Петрушевская - без сомнения, ключевая фигура современной российской словесности, а «Московский хор» - одна из самых масштабных пьес автора. В центре внимания три поколения одной некогда большой, дружной и счастливой семьи. Множество судеб, которые сливаются в многоголосие, в хор людей, которые слишком много пережили и теперь стараются начать жить заново. В разноголосье хора сливаются судьбы москвичей XX века. Попытка оглянуться на свое прошлое, чтобы лучше понять настоящее. Художником спектакля стала Моника Пормале (Латвия), известная как художник большинства спектаклей Алвиса Херманиса («Рассказы Шукшина», «Долгая жизнь», «Идиот», «Кельнские истории»). Автор и участница многих международных выставок и художественных проектов. Никита Кобелев и Моника Пормале выстраивают особенное пространство, размещая зрителей на сцене, а действие спектакля перемещая в исторический зал Театра Маяковского, стены и кресла которого хранят память этого места и тех людей, которые сюда приходили. В спектакле «Московский хор» заняты ведущие артисты Театра Маяковского. Двух главных героинь играют народная артистка России Евгения Симонова («Золотая Маска - 2017» в номинации «Лучшая женская роль») и заслуженная артистка России Татьяна Орлова. Главную мужскую роль исполняет популярный артист театра и кино Михаил Евланов – работа в спектакле «Московский хор» станет возвращением артиста на театральную сцену после 14 лет перерыва и работы в кино. 

О режиссере: За шесть лет работы в Маяковке Никита Кобелев поставил девять спектаклей. Диапазон его интересов и возможностей крайне широк: начиная от классиков литературы Бертольта Брехта и Максима Горького до современных драматургов Дмитрия Богославского или Саши Денисовой. Любитель открывать новые тексты, Никита Кобелев первым в России инсценировал книгу американского нейропсихолога Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу». До этого первым в мире поставил трогательную и уморительную сагу «Бердичев» Фридриха Горенштейна. Именно благодаря ему состоялась российская премьера одного из ключевых австрийских драматургов Эдена фон Хорвата «Сказки Венского леса». Спектакли Никиты Кобелева четыре раза становились лауреатами премии «Московский комсомолец», входят в лонг-лист премии «Золотая Маска» и гастролируют по всей стране. Никита Кобелев : «Мне кажется, это очень важная пьеса, одна из немногих, которая глобально и сложно осмысляет, что случилось с советским человеком, – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер Никита Кобелев, – и так уж получилось, что сегодня мы снова и снова возвращаемся к осмыслению трагического опыта живших тогда, чтобы понять про нас самих. И в то же время эта пьеса о самых главных вещах – о семье, о маме, о памяти, о тех, кого уже нет, об искусстве. К тому же одна из немногих в истории драматургии, связанных с Москвой. Главный образ – хор. Моника Пормале предложила сделать местом действия зрительный зал, мне это очень понравилось и дальше мы вместе стали разрабатывать эту идею, Зал – реальное пространство, связанное с памятью этого места, с москвичами которые сюда приходили в течение века, а во-вторых, зал вызывает множество ассоциаций вокруг этого понятия «хор». В зале будет находиться ещё множество элементов, о которых я пока не хочу говорить. Мы хотели, чтобы это было такое пространство, где живые встречаются с теми, кого уже нет, а зрители присутствуют, будто на спиритическом сеансе, воскресающем коллективную память».