Сати Спивакова в новом спектакле Школы Современной пьесы

11 июня театр "Школа Современной пьесы" представляет Сати Спивакову в новом спектакле по пьесе Дины Рубиной "Высокая вода венецианцев". 

О чем этот спектакль? О жизни. Той, которая наступает, когда человек узнает правду о своем уходе – неизбежном, как у всех нас, но конкретном в данном конкретном случае, обусловленном смертельной болезнью. Героиня музыкальной драмы «Высокая вода венецианцев», услышав страшный диагноз, на три дня отправляется в Венецию. Ее окружают воспоминания, словно калейдоскоп, мигающие в сознании. Мистическая двойственность зеркальных отражений, завораживающая красота венецианских пейзажей властно уносят в мир, параллельный нашему, где прошлое созвучно настоящему, образы-воспоминания ярко оживают в памяти героини, а сумрачные «высокие воды» Венеции погружают в философское настроение…

Повесть Дины Рубиной, известной современной писательницы, в руках молодого талантливого режиссера Дениса Азарова превратилась в драматический музыкальный спектакль. Под музыку Баха, Скарлатти, Листа, Мендельсона в блистательном исполнении известной пианистки Басинии Шульман монологи героев, которых играют Сати Спивакова и Владимир Кошевой, заставляют задуматься о ценности человеческих отношений, о том, что жизнь надо сознавать в каждый ее миг, ибо никогда не будет «потом». Текст повести Дины Рубиной режиссер дополнил искренними монологами и стихотворениями И. Бродского, которые как нельзя лучше отражают настроение героев повести. «Высокая вода венецианцев» заставляет задуматься о многом. «Спектакль-впечатление, спектакль-коллаж, спектакль-ощущение, - считает режиссер Денис Азаров. – О смерти и о том, как ведет себя человек в момент, когда понимает, что находится в последнем пункте своей жизни. О внутренних скелетах в шкафу, секретах и проблемах, которые будут мучить нас до тех пор, пока мы не проговорим их самим себе, не осознаем. Освободиться от них мы сможем только тогда, когда узнаем какую-то страшную весть, или окажемся в ситуации повышенного стресса». Осознание – пожалуй, главное, что зрители выносят с этого спектакля. «Это насквозь музыкальный спектакль. Музыка звучит очень органично и завораживает: текст переходит в музыкальные фразы, музыка спрашивает, музыка возражает... В этом – главная удача постановки, - призналась после премьеры Дина Рубина. – И, несмотря на то, что автор текста обычно никогда не бывает полностью согласен, мне кажется, спектакль получился!».