Екатерина Троепольская и Андрей Родионов представляют спектакль В.Е.Р.А. - Мастерская Брусникина и Центр Вознесенского

29-30 июня и 1-2 июля 2019, 20:00. Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

 1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис.В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.  В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность. Драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов («Сван», «Зарница» и др.) сходу задают два мира: поэтический и политический, события в которых развиваются параллельно. Они так расшифровывают жанр «поэтический вербатим», который используют уже не впервые:

 «Мы давно работаем с этой техникой. Скорее всего, мы ее и придумали, по крайней мере, в России. Если объяснять просто, почему это «поэтический вербатим», то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты так, что их можно проверить гуглом. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма. Например, Никита Сергеевич Хрущев мог бы легко участвовать в рэп-баттлах. Что касается вербатима четырех главных героев спектакля, — поэтов, то это — их стихи». Режиссёр Сергей Карабань продолжает исследовать проблему, заданную в его дебютном спектакле «Право на отдых», где в центре была фигура культового поэта и драматурга 1960-х Александра Галича, и в основе текста была стенограмма исключения поэта из Союза писателей СССР. Существует ли творческая свобода в тоталитарном государстве? Возможно ли отстаивать гражданскую позицию в условиях сотрудничества с жесткой идеологической системой? Мог ли художник верить в великое, светлое советское будущее? Визуальный код спектакля, созданный художником Ваней Боуден, лауреатом «Золотой маски» за спектакль «Родина», 2019, максимально далек от стереотипных представлений об этом времени, как имузыкальная партитура Дмитрия Власика, номинанта Премии Кандинского, 2016, известного медиатора между новой академической музыкой и современным театром. Антон Каретников, арт-директор Центра Вознесенского: «Центр как культурное пространство-трансформер стремится во всей полноте задействовать новые форматы в своей деятельности, использует новейшие гибридные формы союза арт-пространств и театра, предлагая публике порождаемый им опыт «соучастия». Мастерская Брусникина и драматурги Троепольская и Родионов —одни из лидеров этого тренда, поэтому мы работаем с ними». Перед началом спектакля в Центре Вознесенского у зрителей будет возможность увидеть выставку киноведов Зои Кошелевой и Вячеслава Шмырова и художника Алексея Трегубова «Им 20 лет», посвященную 55-летию выхода на экран культовой картины эпохи Оттепели «Мне двадцать лет / Застава Ильича».