ПОДАРКИ ЛЕТНИХ БАЛЕТНЫХ СЕЗОНОВ

В Москве на сцене РАМТа вот уже в 19-ый раз проходят с большим успехом Летние балетные сезоны, которые продлятся до конца августа.

«Нет лишнего билетика?» - спрашивают перед входом в театр жаждущие попасть на спектакли этого уникального проекта, где зал ежедневно заполнен москвичами, гостями столицы и делегациями из самых разных стран мира. Ровно два летних месяца на сцене РАМТа роскошествуют жемчужины мирового балетного искусства. По традиции Сезоны открывает и закрывает «Лебединое озеро» Петра Чайковского. А коллективы-участники непременно дают ещё два произведения русского гения в области хореографии  - «Спящую красавицу» и «Щелкунчика». Обязательным блюдом на празднике  классического балета являются также «Жизель» Адольфа Адана, «Дон Кихот» и «Баядерка» Людвига Минкуса, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Сергея Прокофьева. Лучшим подарком этого лета стал, на мой взгляд, Самарский академический театр оперы и балета, который впервые появился в Сезонах и произвёл настоящий фурор сильной балетной труппой. Её третий год возглавляет Юрий Бурлака, бывший в своё время руководителем балетного коллектива  Большого театра.

Во всех спектаклях самарцев поражают качественные и необычайной красоты декорации. В «Лебедином озере» в хореографической редакции Юрия Бурлаки это роскошный замок принца Зигфрида и полуночная лесная чаща с озером, где по задумке художника Вячеслава Окунева плывут лебеди. Декоративные фигурки птиц смотрятся так натурально, что на миг кажется, будто это настоящие лебеди. Не оставляют равнодушными и костюмы как балета «Лебединое озеро», где принц (Игорь Кочуров) отрывает сочное крыло злого гения Ротбарта в исполнении Кирилла Софронова, так и «Щелкунчика», где последний исполняет положительную роль – Щелкунчика-принца. Хореография Кирилла Шморгонера и работа художника Марии Вольской довольно интересны: я впервые в этом балете обратила внимание на мальчиков, играющих на новогоднем празднике с ружьями. Они такие живые и светлые, так радостно проживают все события, так по-детски показывают друзьям подарки, увлечённо разглядывая их, что невольно проникаешься к ним тёплым чувством, следя за любой их реакцией. Виртуозно существуют на сцене и Паяц Алексея Селиванова с куклой Любови Савуковой, то мгновенно замирая, то внезапно оживая. Интересно и неожиданно появление молодых людей с кружками пива (визитной карточкой немецкой земли), веселящихся вместе со всеми. Один из интереснейших моментов – бой солдатиков с мышами. Последним, кажется, несть числа, как в сказке Гофмана. Запоминается многоликая ёлка, вокруг которой вращается действо: она то становится млечным путём во время танца снежинок, то обретает черты вечнозелёного дерева, когда за Щелкунчиком и Машей (Екатерина Панченко) приплывает волшебная ладья в виде птицы, унося героев в волшебный Конфитюренбург. Из всех танцовщиков спектакля особенно выделяется Дроссельмейер Тимура Загидуллина: его изящная фигура и волшебные движения в сочетании с изысканными чертами лица не могут не влюбить в себя. Своей грацией восхитила Аделия Камалиева. А вот от русского танца Тиграна Манукяна и Павла Яркова, изобразивших петухов, я ждала большего. Театр «Арт ДА» под руководством Валентина Грищенко в этот раз порадовал не только солистами Парижской Оперы Гарнье, но и обилием настоящих животных, появлявшихся на сцене. В «Жизели» это шесть гончих псов, что привели с собой аристократы в деревню, в «Дон Кихоте» лошадь с осликом, на которых приехали Дон Кихот (Юрий Кравец) и Санчо Пансо (Валентин Грищенко). Что касается других неординарных персонажей, то Гамаш (Денис Тюрин) вместе с яркой комедийностью явно перебрал с гримом, особенно на губах. Хотелось бы отметить обаятельного Базиля в исполнении Сергея Беломысова и гордого тореадора Константина Марикина. Ну и, конечно, очаровательную Китри Алевтины Касаткиной, крутившей фуэте 28 раз и появляющейся снова и снова в самых разнообразных нарядах. 

Полина Шорохова