В «Мастерской Фоменко» поставили пьесу Ильи Кормильцева

В «Мастерской Фоменко» состоялась первая премьера в новом театральном сезоне. Федор Малышев, в арсенале которого уже три спектакля в родном театре, поставил спектакль-антиутопию «Махагония» по пьесе Ильи Кормильцева «Взлет и падение города М.».

Впрочем, от первоисточника в постановке осталось мало. Малышев наполнил эту историю о городе-призраке, городе-зомби современными смыслами и реалиями, разбавив при этом текст монологами героев Достоевского и Шварца. В Махагонии правят бал только деньги и удовольствия; здесь убийство карается штрафом, а самое больше преступление – отсутствие денег. Лучше всего о жителях этого города говорят слова Петра Верховенского из «Бесов»: «Одно или два поколения разврата теперь необходимо – разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь…» Собственно таким и показан человек в спектакле Спектакль начинается с жуткой, до дрожи в коленках сцены падения самолета, где авиакатастрофа становится отправной точкой и оборачивается катастрофой общечеловеческой, духовной. «Выжившие» в падении и основывают город-падение, город-бездну –Махагонию. Спектакль внешне напоминает дурно сделанный клип, от которого воротит. Здесь все сотрясается, кричит, блестит и фальшиво поет. Вероятно, молодому режиссеру удалось создать спектакль самый далекий и по форме, и по содержанию от знаменитого фоменковского стиля. Но как заметил сам режиссер, мало кто знает, что выражение «легкое дыхание», которым часто характеризуют игру «фоменок», имеет продолжение: «Легкое дыхание при тяжелом вздохе». Вздох действительно тяжелый. Последний.