«СИРАНО У ТЕЛЕФОНА!»

В Театриуме на Серпуховке Терезы Дуровой сыграли премьеру. На постановку бессмертного произведения Эдмона Ростана пригласили известного режиссера Георгия Долмазяна. 

 За спектакли своего родного театра «МОСТ» он удостоен многих престижных премий! Его фантазия неистощима и не знает границ! Впрочем, у жанра мюзикла и кабаре не должно быть лимитов... Хотя сам постановщик называет своего «Сирано» «Трагикомедией с оркестром». А оркестр действительно замечательный! А каков скрипач, обликом и неистовостью чуть напоминающийся молодого Паганини, - Илья Мовчан! В музыкальном вихре проносятся Оффенбах, Массне, Делиб, Бизе, Дебюсси, Сен-Санс...Всё действие перенесено из середины XVII века в...1914 год (что делает второй акт поистине трагичным; нам показан военный лазарет), поэтому романтические герои пользуются всеми благами цивилизации и гаджетами первой трети ХХ века (телефон, синематограф, цеппелин, велосипед). Сцена под балконом и знаменитые диалоги решены как телефонные разговоры. Впрочем, текст вы можете не узнать - это абсолютно новая редакция! Адаптировал пьесу сам режиссёр, а перевод стихов - Александра Нефедова. Он же автор текстов песен (плюс Луи Буске). Художник-постановщик и автор костюмов - Анастасия Нефедова. Она на днях выпустила модерновую «Октавию» для «Электротеатра», ни больше ни меньше в рамках фестиваля «Территория»! Участие художника такого уровня и диапазона поистине дорогого стоит! Мне кажется, Анастасия ощутила жанровые каноны и сделала спектакль ярким, броским, объемным по размаху, при этом гротескным, карнавальным, очень лицедейским, как бы с полуулыбкой...В заглавной роли - Владимир Седлецкий. Эта роль требует от артиста крепкой арт-подготовки: артистической и физической! Не покидать сцену два часа, петь, танцевать, фехтовать, прыгать и бегать - таковы требования к исполнителю; и он только на старте дорожки. Роксана - Дарья Лукьянченко. Барон Кристиан - Сергей Батов. Марких де Вальвар - Рафаэль Наджаф-Заде. Диана - Мария Морозова. К слову, я так и не разгадала, что у Сирано с...носом. Эта конструкция как будто крепилась к очкам и напоминала экспонат в Бахрушинском театральном музее.