Тимофей Трибунцев и Константин Райкин- игра на вылет

О новой работе в «Сатириконе» Егора Перегудова много говорили, ведь не каждый день главный режиссер соседнего театра поставит на сцене с другим главным режиссером спектакль. И вот он состоялся, блестящий, остроумный, мудрый. С великим, Константином Райкиным, получился хит,  по другому и быть не могло.

Спектакль Егора Перегудова уже второй в «Сатириконе». Казалось после спектакля «Человек из ресторана» уже ничем нас не удивишь. А и не надо  сравнивать эти работы. «Дон Жуан» совершенно другое, и текст, и режиссура, и посыл в зал.. В отличие от «Человека из ресторана» здесь первый акт увеселительный, а после уже включают тяжелую артиллерию в виде Райкина и его харизмы. Дон Жуан Трибунцева -маленький, худенький и обаятельный. Но такой родной и притягательный, уверена женщинам именно он нравился. В жизни много встречали Ален Делонов? А этот наш, родной, таких много. Театр Райкина всегда  восхищал., и редко обманывает надежды, это театр прежде всего для зрителей! И, когда Райкин - режиссер, а уж когда он в главной роли, тут-то уж дышишь через раз, ловишь каждое слово.

И "Дон Жуан" не исключение, весь текст на месте, но всё такое обновленное, что три часа были каким-то драматическим аттракционом. Не было неинтересно ни минуты. Сочувствую зрителям, которые, поверив анонсу "комедия", не обратили внимания на пометку "неистовая".  Многое сотрется из памяти, а впечатление от этого представления  останется надолго. Требуется время раскрутить всех героев и тут начинаешь жалеть, что точные фразы уже подзабыты, но осталась  гениальная и живая игра актеров. Постановка очень цельная, атмосферная, звук прекрасный. Главный герой очень похож на оригинал, как мне сказал один театральный критик, совсем не сексуальный. А ведь и правда Дон Жуан -это не о красивой внешности –обертке, это о притягательности, манкости, чувственности, и это как раз все в Трибунцеве и есть. Эх жаль, командор его как то не очень уверенно вниз тащил, а надо бы, чтобы он провалился в яму со всеми своими грехами под молнии и гром. "Дон Жуан" несомненно  кассовый хит, хотя и есть некая его избыточность. Перегудов , все время опасался - как бы зритель не заскучал, и потому постарался каждую минуту сценического действия заполнить забавными трюками. В результате отдельные сцены превратились в самодостаточные эстрадные, но отторжения это не вызывает, поскольку сделано все талантливо и со вкусом.