МАСКИ И ЗОЛОТО СЕРЕБРЕННИКОВА

Главным героем  юбилейной, XXV-ой, церемонии «Золотая Маска», которая блестяще состоялась на исторической сцене Большого театра, стал режиссёр Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ. Лично для меня это событие осветило теми самыми ярками лучами весь финал фестиваля и сделало его праздничным, ведь имя К.С. не сходило с уст тех, кто выходил на сцену в прошлом году...

Надеюсь, чуткие корреспонденты всё подсчитают - по моим расчетам, один из главных ньюсмейкеров российского театра этого века находился под арестом с 23 августа 2017 по 8 апреля 2019. Сначала он получил главный приз за «Лучший спектакль в балете» - его грандиозный «НУРЕЕВ», который исполняют как раз на этой славной сцене, был абсолютным фаворитом экспертного совета и жюри (он также был номинирован как «Лучший художник в музыкальном театре»). И уже никто не сомневался, что и в главной номинации «За лучшую работу режиссера в драме» (где соревновалось около 30 (!) его коллег-конкурентов, в том числе мэтры Додин, Женовач, Могучий и Бутусов) за «Маленькие трагедии», Гоголь-Центр, его художественный руководитель поднимется на главную сцену страны. Помолодевший Кирилл Семенович был дважды немногословен и остроумен: он поблагодарил сначала «Руди, который любил всякий хайп и помог нам». Более того, Нуреев «обеспечил максимально веселую жизнь вокруг спектакля».

 

Да уж, театральное сообщество немало «повеселилось» со слезами на глазах... А потом благодарности достались и «нашему всему» за «Маленькие трагедии». Эту награду (как ведущая) вручала ему Чулпан Хаматова, которая боролась за свободу своего друга все эти долгие месяцы с горьким привкусом... Добавлю, что обе премьеры состоялись в отсутствии режиссёра, как и кинофильм «Лето» (в его родном доме каждый вечер сменялась цифра - сколько дней длится его домашний арест), а Михаил Зыгарь и Карен Шаинян поставили иммерсивный спектакль «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым». Проведший непростые полтора последних года, Серебренников призвал всех «беречь свободу художника».  Режиссёр, уже лауреат Маски 2018 за оперу «Чаадский» (Геликон), ещё раз отмечен самой высокой пробой; совсем скоро он будет отмечать свой жизненный золотой юбилей