ЛЮДИ В МАСКАХ

Спектакль «САД» из Петрозаводска (Театр кукол Карелии) и режиссёр Александр Янушкевич препарировали не только Чехова, но и внешний вид артистов. А артисты сыграли прекрасно! 

Особенно Фирс, двумя ногами и костылями в могиле, судя по землистому цвету его лица, сорри, маски (совсем молодой, как оказалось на поклонах, Леонид Прокофьев), и Раневская со внешностью и интонациями Татьяны Васильевой (заслуженная артистка России Любовь Бирюкова). Гротеск, поданный с лихвой, с перегибами и пережимами, в номинации «Куклы» более чем уместен. Некоторые смыслы в одной из самых часто появляющихся на подмостках пьес Чехова, его последней, вскрылись буквально, например, «рвать на себе волосы» и даже лицо и «срывать маски» (особенно этот фокус, в дополнение к предусмотренным автором, удавался Шарлотте (Татьяна Мацкевич носила их по три слой за слоем). И всё же я не стала бы писать отдельный пост, если бы не подошла поприветствовать своего друга, Народного артиста и члена жюри нынешней Золотой Маски, и не поинтересовалась форматом данного театра. Почему-то его коллеги-дамы меня недопоняли, - зачем мне спрашивать об очевидном?.. Мне кажется, я разбираюсь в кукольном театре России и даже имею основание думать, что внесла вклад именно во взрослый формат этого жанра...  Но стоило мне отойти, я сразу увидела ссылку на сайт Андрея Денникова, он в давнем видео на фоне задника ПЕТРОЗАВОДСК!!! И вспомнила, что премьера спектакля «Исповедь Хулигана», к которому мне посчастливилось иметь отношение, состоялась (осенью 2002) именно там - Театр Образцова побоялся выпускать столь острый материал!!   Спасибо театру за эту историю! Спектакль уже был показан в столице прошлой осенью на Фестивале - приезжайте ещё!