Главный хит театральной Москвы 2020 года

Безусловно- это “Ревизор” в Театре Табакова. Многие театралы, помнят первую постановку этой пьесы Николая Васильевича Гоголя, режиссера Сергея Газарова в прославленном коллективе, почти 30 лет назад. И вот новая, а для кого то и возобновленная версия, где почти все мужчины премьеры театра задействованы, во главе с суперзвездой Владимиром Машковым. Все как тогда, впрочем, другое время, другие люди, но мечты и надежды не изменились,  в общем то  как и 200 лет назад во времена автора пьесы.  Главный герой юная "звезда" театра Владислав Миллер, один из самых молодых актеров, в роли Хлестакова.

Сергей Газаров, выпускник первого выпуска Олега Павловича Табакова, ГИТИС 1980 год. Ему удалось создать светлый и чуткий, немного наивный и провинциальный мир, где посередине стоит роскошных особняк Городничего, как некий символ роскошный жизни.  Отличная физическая подготовка главного героя Влада Миллера очень кстати, он как юная лань скачет по перилам усадьбы, как по лестнице жизни, и куда она его приведет не ясно, то ли вверх, то ли еще чуть чуть и он сорвется в пропасть!

Текст Гоголя создатели полностью сохранили, да и новомодной, как сейчас принято ставить постановку, нельзя назвать. Есть Хлестаков, это не рэпер Ваня Хлестаков из 21 века, это Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга, коллежский регистратор в канцелярии.  Хотя не сложно узнать в любом персонаже комедии и сегодняшнюю элиту, и к сожалению завтрашнюю, ничего не меняется, в этом и состоит гений Гоголя, роман на все времена. Прекрасные костюмы, декорации, отец и дочь Александр и Мария Боровские, уникальная актерская игра, этим  характеризуется школа Табакова и его театр в частности.  В зале я видела уж совсем не искушенных зрителей, таких как руководитель театра Сатиры Александра Анатольевича Ширвиндта, уж он к своим 85 годам насмотрелся всего и смешного и грустного в театральной жизни, смеялся от души. Этот спектакль я бы порекомендовала и молодым людям, кто впервые, думаю и такие есть, увидел эту пьесу, и постарше, есть с кем и чем сравнить, уверена разочарованы не будут,  можно придти и всем классом, точно этот спектакль не про скуку. Работа режиссера с актерами просто филигранная, каждый жест отработан, каждый взгляд. Думаю, Олег Павлович гордился бы своими учениками, и там наверху наверняка им аплодирует со своей чуть грустной улыбкой кота Матроскина. Браво!

 Корр. Инесса Ланская