ГАМЛЕТ, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

На «Золотой маске»  режиссер Юрий Бутусов представил свой спектакль театра им. Ленсовета «Гамлет».  Динамичное действие иронично, современно, как всегда стильная постановка, необычные декорации и нестандартный театральный реквизит- все для вас дорогие зрители.

Неповторимый стиль Бутусова -обязательно надо хоть раз посмотреть его постановку. Даже многие из тех, кто сначала воспринимает его критично, возвращаются, просто потому что его спектакли "цепляют". Это сложно описать, нужно  смотреть. Такого Гамлета еще не было. И дело не в том, что главного героя играет женщина, а Офелию- мужчина. А в том, что все это очень органично и правильно для данной новаторской постановки. Каждая сцена тщательно продумана. Почти нет декораций, мало музыки , что для Бутусова не совсем обычно. Главное- слова, слова.. Пьеса требует высочайшего актерского мастерства, что и показывают молодые актеры театра. Двухметровая Офелия в гриме, нервный, застенчивый, в белой маске юноша, в исполнении  Федора Пшеничного, получился перевертыш нашего времени. Гадкий Клавдий в гениальном исполнении Сергея Перегудова, бесконечные расстановки и уборка бутылок со стола, все это так стильно, так "по- бутусовски.  Хрупкий Гамлет в исполнении красавицы  Лауры  Пицхелаури неистов, горяч, беспощаден. Воин, который способен оплакивать и сопереживать . Он вселяет любовь!

Все необычно и  провокационно, как только может быть у Юрия Бутусова!. Гамлет девушка с манерами братка 90-х. Офелия -мальчик с невнятным "то ли мальчик то ли девочка" поведением. Минимальная сценография. Декламирование текста истеричное и громкое. Строгие костюмы актеров, музыка и много текста, в который нужно не только слушать, а вдумываться в каждое звучание слова.. Здесь только чувства, эмоции , которые во время спектакля проходят огранку, как алмаз. Финал не трагичен, такова режиссёрская версия. При просмотре спектакля, каждый зритель выносит , что то своё и задаёт вопросы, вопросы....Остаётся время для размышления.