И ВОЛАНЫ ЛЕТЯТ...

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац показывает на Малой сцене премьеру «Les Enfants Terribles/Жестокие дети». Это опера выдающегося композитора рубежа ХХ и ХХI веков, американца Филипа Гласса, по мотивам романа Жана Кокто. И это первая его постановка в России. Исполняется с разрешения Dunvagen Music Publishers, Inc. Copyright Editions Grasset & Fasquelle-1929.

Первооткрывателем произведения, написанного относительно недавно, в 1996 году, стал художественный руководитель театра Георгий Исаакян, который всегда стремится поставить перед собой, театром и зрителем сложные задачи, расширяет границы наших представлений о жанре - уже несколько лет продолжаются его поиски и находки в барочном оперном стиле. Эти жестокие дети играют в жестокие игры. У них есть тайный язык, где слово «уйти» значит «вызвать на игру». Главная героиня Элизабет доигрывается до того, что тасует судьбы брата Поля, подруги Агаты и друга Жерара, как карты, по своему злому умыслу, интригуя и идя на подлог и подлость. Не в силах справиться со своими демонами, она решает прекратить свою никчемную жизнь. На сцене несколько кроватей, ванн, сантехника. И при этом история не скатывается в бытовизм, в ней нет убогости новой драмы, и вообще она не числится по реалистическому жанру. Художник-сценограф Ксения Перетрухина, лауреат главной театральной премии «Золотая Маска» прошлого года, создала волшебное надреальное пространство в стильном черно-белом монохроме, а «мастер света», художник по свету Евгений Ганзбург превращает огромный высоченный зал Малой сцены в миникосмос. Здесь летят вверх гирлянды мыльных пузырей. А вниз валятся снежки (одним из которых ударен главный герой), превращаясь в воланы, которые то летят с потолка, то отскакивают от ракеток, когда персонажи играют в бадминтон. Отличить игру от жизни, любовь от смерти невозможно... Поют исполнители на французском и это потрясающая музыка, даже с первого прослушивания. Короткий роман Кокто талантливый современный композитор (род.1937), решает минималистскими музыкальными средствами, сведя оркестр к трём фортепиано, которые играют волшебную медитативную музыку, гипнотируя зрителя, вводя его в транс. Это эксклюзивная постановка, которой театр может по праву гордиться!