"TERRA ГУЭРРА. КАПРИЧЧИО" Посвящение Тонино Гуэрре и его товарищам

6 и 7 февраля в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой  премьера спектакля «TERRA ГУЭРРА. Каприччио» в постановке режиссера Ивана Поповски. Эта постановка станет своеобразной данью памяти Тонино Гуэрре – выдающемуся итальянскому поэту, писателю, художнику, сценаристу, философу и «его товарищам» - тем, с кем он работал и дружил -  великим кинорежиссерам двадцатого столетия Федерико Феллини, Джузеппе де Сантису, Микеланджело Антониони, Дамиано Дамиани, братьям Тавиани, Андрею Тарковскому и многим другим.

В основе спектакля - отрывки из произведений Тонино Гуэрры, из его эссе, стихов  и воспоминаний, а также  музыка: от классических произведений  – до мелодий из итальянских кинофильмов. Мастер изысканного поэтического театра, Иван Поповски ставит спектакль  не только о самом Тонино Гуэрре, но создает –полный любви, иронии, ассоциаций и воспоминаний  – образ его эпохи, которую уже можно назвать «уходящей натурой». В спектакле заняты н.а. России Елена Камбурова и артисты театра. Музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик – Олег Синкин.Тонино Гуэрра (1920 – 2012) – писатель, поэт, сценарист, известный всему миру по фильмам «Амаркорд», «И корабль плывет», «Джинджер и Фред», «Красная пустыня», «Фотоувеличение», «Забриски Пойнт», «Идентификация женщины» и многим другим. Огромное место в итальянской культуре занимают проза и поэзия Тонино Гуэрры – повести и сборники полных мудрости, иронии и тонкого лиризма стихотворений и эссе.

Жизнь Тонино Гуэрры была глубоко связана с Россией и русской культурой: женившись на Элеоноре Яблочкиной, он называл себя «русским по жене».«Каприччио» - спектакль-посвящение Тонино Гуэрре и «его товарищам» - тем, с кем он работал и дружил - великим кинорежиссерам а актерам двадцатого столетия, чьи имена вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Отрывки из эссе, стихи и воспоминания Тонино Гуэрры, а также народные песни, оперная классика и мелодии из знаменитых итальянских кинофильмов, ставшие основой спектакля, погружают зрителей в своеобразные «лабиринты памяти» и создают образ эпохи, которую, пользуясь кинематографическим термином, можно назвать «уходящей натурой»…