Закавказье на Чеховском фестивале

На Чеховском фестивале зрители увидят сразу три спектакля из Закавказья. Грузию представит Роберт Стуруа по роману Беккета "Конец игры", из Азербайджана — национальную музыку мугам на стихи персидских поэтов, из Армении "Пышка" по Ги де Мопассану.

Армения начала этот марафон. Нарине Григорян, одна из самых ярких суперзвезд театральной Армении. Ее спектакль «Пышка», признан лучшим в 2020 году. Сюжет знаком нам с детства. Об истинном и ложном, о друзьях и врагах, о лже патриотизме.  Нарине Григорян : "Мопассан об этом говорит так красиво, так нежно, так эротично — совсем с другой стороны. И мне именно его взгляд очень понравился. С его стороны посмотреть на всё это. И посмеяться на всё это. И с болью понять, конечно". В спектакле совсем мало текста. Историю красавицы проститутки Пышки режиссер и артисты театра "Амазгаин" имени Соса Саркисяна рассказывают почти без слов. Варшан Геворкян, актер: "Там есть и диалог со свистом. И мизансцена такая, что всё понятно без слов. Это мы делали для того, чтобы все понимали. И я очень рад, что сегодня русский зритель тоже посмотрит этот спектакль и поймет, даже если он не посмотрит титры". Весь спектакль у меня было ощущение, что я смотрю немое черно-белое кино или мультипликацию, оживают полотна сюжетов великих гениев прошлого. Виктория Риедо-Оганнесян, художник: "Нам не хотелось цвета, не хотелось, чтобы это было как-то очень красиво". Филигранная работа, нежно и трепетно рассказанная армянским театром «Амазгаин», мультфильм для взрослых.

Имя Роберта Струа известно более 50 лет театралам не только Грузии, но и всего мира. «Конец игры» Сэмуэля Беккета, работа которая режиссер привез на Чеховский фестиваль.  Последние минуты мира, в живых осталось  четверо, если  коротко  сюжете. Но гений Струа именно в том, что его спектакли рассчитаны на думающего зрителя, кто зрит в корень. Работы мастера заставляет мыслить, сопереживать, анализировать. Вместе с Нино Кантидзе, Струа создал сценический текст, спектакль выходит за известные театральные рамки. Маэстро всегда умел удивлять, чувства безнадежности вместе с невероятной надеждой не отпускает зрителей до конца.