Театр Прогресс. Премьера спектакля «История любовная»

В театре "Прогресс сцена" (бывший театр под руководством Армена Джигарханяна, теперь он называется так) стартовал новый сезон и состоялся сбор труппы, в день рождения основателя театра Армена Борисовича. Он руководил театром долгих четверть века…

Слово «прогресс» в различных его образованиях было главным в речи художественного руководителя театра Сергея Газарова, как и слово «праздник», - именно так видел главное предназначение Театра Джигарханян.  «Прогрессом» назывался кинотеатр, который располагался в этом здании; построенный в 1958 году он считался одним из самых современных, высокотехнологичных в стране, рассчитаный на 1200 зрителей. Архитекторы на фасаде воссоздали декор дворца дожей в Венеции, где просматривается кирпичная кладка в виде ромба. Именно этот символ можно увидеть на новом логотипе театра после ребрендинга. Театральный художник Евгений Митта готовит очень симпатичное фойе, это будет демократичный гостеприимный театральный лофт, место общения и встреч, где молодежная публика, которой в районе метро «Университет» немало, сможет проводить время, начиная с утра до полуночи. Газаров считает, если в зале будет 30-35 процентов молодежи, театр будет в тренде.  Также Сергей Ишханович поделился ближайшими репертуарными планами. Ему очень хочется, чтобы театр обрёл своё собственное лицо, отличное от других. В конце месяца грядёт долгожданная премьера «Балалайкин и Ко» Салтыкова-Щедрина в постановке самого Газарова. Спектакль станет масштабным, постановочным, праздничным. Исполнитель заглавной роли Сергей Чонишвили (Газаров видел Балалайкиным только его) уже интегрирован в Театр. 

 

Очень ждём Алексея Шевченкова (артист вернутся в свой родной дом) в одной из главных шекспировских пьес - «Ричарде III». Сам руководитель придумал интересный разворот великой трагедии. А в спектакле «Дядя Жорж» по Чехову, в инсценировке объединены пьесы «Леший» и «Дядя Ваня», будет участвовать Аглая Шиловская. В спектакле «30-го мая», очень женском и очень грустном, главную роль сыграет великолепная Инга Оболдина. Благословила открытие нового, 26-го сезона, первого без Джигарханяна, его вдова Татьяна Сергеевна Власова, которая стояла у истоков создания театра. Главное ее пожелание - не терять любви. «Любите всё, даже если трудно! Ведь, как говорил Армен Борисович, «Надо самоотверженно любить это дело!». Вулканическую человеческую энергию своего создателя Газаров хочет сохранить и переплавить в творческую агрессию. Театр подготовил к открытию премьеру спектакля "История любовная" (на исторической Малой сцене). Постановка Виталия Салтыкова, по знаменитой повести Ивана Шмелева. Получилась камерная чарующая история с молодыми талантливыми ребятами, выпускниками Школы Табакова; большинство участников постановки впервые вступили на профессиональную сцену.  Сразу подкупает владение музыкальными инструментами - в ансамбле слились контрабас, гитары, укелеле, аккордеон, труба и бубен, добавьте многоголосье и пение на французском. Особенно хороша страстно-жгучая фольклорно-дворовая песня про Катюху и Андрюху. Очень красиво и тонко выглядит картинка, не возьмусь назвать сценографией: сцена практически пуста и упирается в школьную доску. И тут играют и музинструменты, и плюмаж на шляпках, и тени от платьев, и распущенные волосы и венок на них, и даже солнечные зайчики, пущенные лупами… Очень украсили постановку элементы театра кукол: вертеп с картонными фигурками и взаимодействие героя и проецируемой на него женской тени. А главное, вопросы интереса к физиологии на фоне собственного взросления 15-летнего юноши (гимназист Антон увлекается одновременно и Зинаидой, девушкой своего круга, и такой же непорочной Пашей-горничной, а заканчивает отнюдь не платонически с Серафимой Константиновной, уже умудрённой женским опытом акушеркой) поданы через тонкую вязь гениального Шмелева, который дважды номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Представляю, насколько из XXI века непривычным покажется сверстникам Антона и его неполовозрелых однокашников из 7-го класса тот язык, на котором можно говорить о взаимоотношениях полов и сексуальных желаниях. Когда полукружье девичьей груди, неловко выведенное на доске, может возбуждать самые буйные фантазии. Вышедший перед началом показа новый художественный руководитель Театра Сергей Газаров вспоминал, как, когда он поступал учиться к Олегу Павловичу Табакову в 1976 году, самым большим достижением считалось, когда нельзя выделить кого-то одного. И когда он назвал юных артистов своей «гордостью и радостью». Да, несомненно, молодая энергия залетела в эти исторические стены.