Жизнь есть сон

Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес «Жизнь есть сон», премьера которого произойдет на Основной сцене Электротеатра 16, 17, 19 и 20 октября 2021 года в рамках международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», — принципиально значимый для культур обеих стран, России и Испании, проект.

Знаменитая пьеса мистика и поэта Педро Кальдерона де ла Барка переведена по заказу Института Сервантеса специально для этой работы Натальей Ванханен, которая существенно обновила язык и смыслы великого текста. Спектакль Натальи Менендес, осуществляемый с артистами Электротеатра, — часть проекта «Кальдерон Дуо / Calderon Duo»; вторая часть — спектакль «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский. Пьеса «Жизнь есть сон» — ключевая для Кальдерона философская драма, открывающая катастрофическое несовпадение между желаниями человека и его судьбой, казалось бы, сокрушающей надежды. И все же, считает Наталья Менендес, эта пьеса – способ найти выход и надежду в мире, который, казалось бы, обречен на войны, отчаяние и потери. Мотив стойкости человека перед искушениями и испытаниями существенен и для второго текста проекта — «Стойкого принца», положенного в основу спектакля Бориса Юхананова. Наталья Менендес — один из ведущих мастеров современной испанской сцены, испанский режиссер, драматург, актриса, менеджер и художественный руководитель Teatro Español и las Naves del Español в Мадриде

.Борис Юхананов  «Наш проект называется «Кальдерон». Мы решили практически осуществить два взгляда — взгляд из России и взгляд из Испании — на это безгранично глубокое пространство и время, имя которому Кальдерон. Мы не исчерпываем этим проектом все потенциалы этих текстов, спрятанного там театра и потрясающей поэзии. Но принимаем их на себя при помощи одного театра и двух взглядов. Территории, которые принимают на себя бесконечную поэзию Кальдерона, — это два мастера; один из России, один из Испании. Создаются два спектакля, тем самым реализуется возможность обнаружить два взгляда на один предмет. Взгляд для всегда связан со светом — мы как бы включаем свет из разных геометрий и мест. И в этом свете оказываются, в первую очередь, текст и театр».