Все уже тут

Постановка Дмитрия Крымова «Все тут.» в театре «Школа современной пьесы» была выдвинута на главную театральную премию страны. «Золотая Маска» как золотая проба спектакля, который стал радостью для всех театралов год назад. Это первая работа выдающегося художника и режиссёра наших дней со своей преданной командой, которая влилась в пространство и коллектив «Школы современной пьесы».

Идея, композиция, постановка - Дмитрий Крымов, художник Мария Трегубова, хореограф Олег Глушков. В ролях Мария Смольникова, Александр Феклистов, Юрий Чернов, Джульетта Геринг, Николай Голубев, Борис Вайнзихер, Ольга Гусилетова, Владимир Шульга и другие. Для Дмитрия Крымова самая известная пьеса Торнтона Уайлдера «Наш городок» (она принесла ему Пулитцеровскую премию) как отправная точка для полета фантазии и погружения в собственное прошлое. Это то, что я люблю в театре (и в жизни) больше всего: сопересечение истории и географии!.. Это абсолютный Робер Лепаж! И тогда маленькой городок в штате Массачусетс 1901 года пересекается с грузинским спектаклем Резо Габриадзе 1987 года, а твоя собственная жизнь оказывается связана не только с героями пьесы американского драматурга Торнтона Уайлдера «Наш городок» и не только с великими родителями Дмитрия Анатольевича, режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой, с которыми он смотрел спектакль в 1973 году в Филиале МХАТа на улице Москвина (тогда она называлась так), но и с его дедушкой-чекистом и бабушкой-певуньей. С Машей Смольниковой и Александром Феклистовым. С кладбищем в американской глубинке и прахом в виде блёсток на Кунцевском. С церковным хором, грузинским песнопением и величественной Miserere. C белыми голубями на сцене и чёрным пушистым «Бегемотом» котом, прогуливающимся под сценой (по-моему, это чистая мистика - в программке дрессировщик не обозначен)... Через вздыбленный помост сцены и грохот перемалываемых судеб, через карабкающуюся по нему невесту и кровь на ее белоснежном платье... И к финалу постановки сходятся все пазлики, они ВСЕ ТУТ. А у глаз собираются слезинки.

 

Оказывается, до Сахалина любимый Чехов не занимался театром, а сподвигла на это его... встреча с Сонькой Золотой Ручкой. Не знаю, это исторический факт или драматургический, но то, что вытворяет Смольникова-Сонька, это невероятно!! Одна из самых известных преступниц на склоне лет рассказывает писателю о своей мечте стать актрисой, с зубами через один и перетянутая неподъёмными кандалами, и в своих монологах выдаёт столь узнаваемые реплики Нины Заречной, Аркадиной, Раневской, Треплева, сестёр Прозоровых. И я могу не ждать, когда «настоящее станет прошлым» (как говорил аббат Прево в XVIII веке, в интерпретации Крымова), а уже сейчас подытожить все ее роли в крымовских спектаклях - это выдающаяся актриса, которая может сыграть всё! Не упустите шанс это видеть!

 

Текст Елена Посувалюк

Фото с сайта театра