ИГРОК

На экспериментальной сцене театра Российской Армии - премьера спектакля "Свадьба Кречинского" по гениальному произведению Сухово-Кобылина.

Режиссер спектакля Аня Макеева – студентка Российского государственного института сценических искусств, курс Андрея Могучего. Это ее вторая работа и первая постановка в Москве. Сюжет «Свадьбы» незамысловат. Разорившийся дворянин Кречинский задумывает поправить свои дела выгодной женитьбой. Жертвой он избирает Лидочку, дочь богатого помещика Муромского, у которого полторы тысячи крепостных душ. Комедия представляет собой первую часть драматургической трилогии, в которую входят также «Дело» и «Смерть Тарелкина». Первая публикация — журнал «Современник» (1856). Конечно, режиссер наверняка объяснит обращение к шедевру русской литературы вечной актуальностью и продёрнет в настоящее; мы ведь знаем, что все классики позапрошлого века были провидцами и душеведами, а соотечественники наши не очень изменились за 170 лет, как и человечество - за тысячелетия. А главное, мы привыкли, что это одно из самых известных произведений воплощается по-постановочному щедро, с аутентичными костюмами середины XIX века, комедийно весело. Эта же постановка визуально аскетична, строга, а реквизит сведён к минимуму: огромный ковёр, розовые пианино-табуретка и стол, расставленным по оба фланга сцены-подиума. 

В таких случаях принято говорить, что спектакль ещё в самом начале пути. Но всё же есть то и тот, ради чего можно рекомендовать премьеру к просмотру. Это исполнитель заглавной роли Михаила Васильевича Кречинского - Пётр Кислов. Нелицеприятный типчик, лизоблюд, лицемер, лицедей, он играет и переигрывает как персонаж ежеминутно. И главное, Кречинский не просто играет в карты — он «страшный игрок». Рискует, блефует и получает куш! Кислов подаёт своего героя в облике нувориша середины 90-х с голдой на шее и распальцовкой (хотя без малинового пиджака), но весь его темперамент и одержимость выходят не в крик, а в обдумывание аферы с драгоценной булавкой, с помощью которой он должен обрести заветный «мульён». Кислов не пользуется своим мужским обаянием совсем, но он недаром лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» (за роль Вали в спектакле «Изображая жертву» в постановке Кирилла Серебренникова), - убедителен очень! Иван Антоныч Расплюев - заслуженный артист России Игорь Марченко, эдакий «Актер Актерыч» в лучших традициях отечественной сцены. В роли тетки Анны Антоновны Атуевой, заслуженная артистка России Анна Глазкова, в очках и строгом брючном костюме, она напоминает учительницу химии. Также в ролях Сергей Данилевич, Александр Аргос, Екатерина Шарыкина, Мария Швыдко, Денис Дёмин, Роман Радов.