Саша Денисова поставит в Новом Пространстве Театра Наций сатирическую пьесу о московской интеллигенции

17, 18, 19 февраля 2022 года в Новом Пространстве Театра Наций состоится премьера спектакля «Гермиона». Автор пьесы и режиссёр Саша Денисова снова обратится к образам массовой культуры — в своих работах она уже вдохновлялась Джимом Моррисоном («Зажги мой огонь»), Гарри Поттером («Гарри в огне»), Бэтменом и Леонидом Брежневым («Бэтмен против Брежнева»).

Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса. Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А. П. Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская.

 «Конечно, у всех персонажей спектакля «Гермиона» есть референсы в реальной жизни, отсюда и образ класса, как некой раскладки московской интеллигенции, — говорит Саша Денисова. — Кого сегодня в Москве волнует снос исторического здания — уже и более важные вещи мало кого волнуют. Нужно расхватать свои символические привилегии и материальные блага! Но если в начале спектакля все персонажи, кроме полоумной Гермионы — хищные, знающие цену, за которую продаются все и всё, то к концу они становятся более уязвимыми, живыми. Когда художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов прочитал пьесу и увидел эскиз, то предложил играть спектакль именно в Новом Пространстве — в историческом особняке, но не разрушенном, а спасённом, отреставрированном. Здесь реплики про «давайте спасём старые стены» звучат совсем по-другому, чем на театральной сцене. И возникает этот старомосковский дух и чеховское настроение для новых героев, которые опять не придают значения ни дьяволу, ни мировой душе». По замыслу художника-постановщика Лёши Лобанова, лауреата премии «Золотая маска», особняк начала XIX века, в котором располагается Новое Пространство Театра Наций, станет важным элементом сценографии. По мере развития сюжета, декорации кабинета Огвардской гимназии (или больничной палаты Гермионы) будут разбираться, обнажая кирпичную кладку и своды старинного здания.

Саша Денисова — драматург, режиссёр, прозаик. Шеф-драматург Центра имени Мейерхольда. Окончила филологический факультет Киевского университета имени Т. Шевченко. Автор спектакля «Зажги мой огонь», лауреата премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Режиссёр спектаклей «Пыльный день» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина), «Иов» (МХТ им. А. П. Чехова), «Шавасана», «Отель Калифорния», «Море.Сосны», «Хочу ребёнка» (ЦИМ). Драматург документальных проектов «Так-то да» (Киров), «Деревни.net» (Барнаул), «Плюс-минус двадцать» (Ташкент), «Горько!» (Прокопьевск), автор и режиссёр документального спектакля «Баба Дуся ванлав». Автор и режиссёр свидетельских спектаклей «Протокол Я», «Протокол Мы», «Протокол Повседневность», «Протокол retrofuture» (совместно с хореографом Константином Челкаевым в группе Dance/Doc, Центр им. Мейерхольда 2017-2019).

 Новое Пространство Театра Наций занимает особняк на Страстном бульваре, который ведет свою историю с начала XIX века. В разные годы здесь располагались: водолечебница, гимнастическое сообщество, архив центрального военкомата, сквот неформальных художников. В 2011 году здание было передано Театру Наций. После масштабной реконструкции, в 2016 году здесь открылось Новое Пространство Театра Наций — междисциплинарный проект, лауреат премии «Инновация» в номинации «Проект года». Центр современного искусства с театральными лабораториями и образовательной программой задуман художественным руководителем Театра Наций – народным артистом России Евгением Мироновым как часть будущего театрального квартала.