"Контрабас (Новое звучание)" МХТ им. А.П. Чехова

 15 и 16 апреля на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова выходит спектакль Глеба Черепанова «Контрабас (Новое звучание)».

 Немецкий писатель Патрик Зюскинд – звезда современной европейской литературы. Его пьеса «Контрабас» – один из самых популярных текстов для театра, написанных в последней четверти ХХ века: она переведена на 28 языков и вот уже сорок лет играется на сценах всего мира. Пьеса впервые была напечатана в 1980 году: сотрудница цюрихского издательства «Диоген» увидела произведение никому не известного молодого автора в небольшом театре, рассказала шефу и тот попросил её раздобыть текст. В этом же швейцарском издательстве в 1985 году вышел и роман Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», переведённый на 42 языка и экранизированный в 2006 году режиссёром Томом Тыквером. 

Пьеса «Контрабас» так популярна в мире из-за счастливого соединения внутренней глубины при внешнем минимализме средств: это прекрасная возможность для крупного артиста проявить себя. Она говорит о том, что кажущееся благополучие современного человека не спасает его от душевного кризиса. Герой «Контрабаса» – служащий государственного оркестра, с хорошей зарплатой, страховкой и квартирой в центре города, но это лишь оболочка: среди других людей он чувствует себя «невидимым», его дарованиям не находится применения, а его страсти и мечты оказываются столь мучительными и интенсивными, что буквально превращают в хаос его жизнь. Спектакль Глеба Черепанова «Контрабас» с Константином Хабенским с большим успехом шел в Московском Художественном театре восемь лет, его премьера состоялась в марте 2014 года. Все эти годы Константин Хабенский бесстрашно погружался в тайны подсознания своего героя, отгородившегося от мира в квартире со звукоизолированными стенами, балансирующего на грани нормы и безумия. В текущем сезоне художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова передал свою роль Артёму Волобуеву.  Волобуев – один из ведущих артистов МХТ молодого поколения, актёр большого диапазона, которому одинаково подвластны и драма, и комедия. Он часто играет пересмешников, людей со множеством лиц – достаточно вспомнить его роли: Конферансье в «19.14» Александра Молочникова и Джорджа Пигдена в «№13D» Владимира Машкова, Бегемота в «Мастере и Маргарите» Яноша Саса и Ивана Бабичева в «Заговоре чувств» Сергея Женовача, товарища Упоева в «Ювенильном море» Натальи Назаровой и адвоката Рамкопфа в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Контрабасист Зюскинда – роль, в которой есть и серьёзное психологическое содержание, и большие возможности для эксцентрики. Константин Хабенский: «Приходите на новую версию спектакля в исполнении Артёма Волобуева – и вы увидите невероятные взлеты и падения маленького человека в мире большой музыки».