Дни Александринского театра в Москве

Пройдут с 1 по 8 апреля 2023 года. Спектакли Основной и Новой сцен Национального драматического театра России (Александринского театра) зрители увидят на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова. Наряду с показами спектаклей в программу Дней Александринского театра включены образовательные программы, творческие встречи, мастер-классы, мероприятия, направленные как на популяризацию театрального искусства, так и на повышение творческой квалификации профессиональных кадров. В программе Дней Александринского театра на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова впервые в Москве будут показаны спектакли «Отелло» Николая Рощина, «Процесс» Аттилы Виднянского, «Тварь» Никиты Кобелева.

2 апреля гастроли откроются последней премьерой театра, спектаклем Николая Рощина «Отелло» по сценарию Николая Рощина и Михаила Смирнова на основе одноимённой трагедии Шекспира. В описании спектакля сказано: «Николай Рощин, сохраняя сюжет одной из самых известных пьес мирового репертуара, значительно её переписывает. Основой этого спектакля оказывается совсем не шекспировский текст во всём объёме его философии и поэтики, но его сюжет, прочитанный человеком XXI века и рассказанный языком современного театра».

 5 апреля пройдёт «Процесс» Франца Кафки в постановке Аттилы Виднянского, художественного руководителя Венгерского Национального театра. В 2016 году Аттила Виднянский поставил в Александринке «Преступление и наказание» Достоевского. Спектакль «Процесс» становится продолжением темы абсурда. «В расколотом, не собирающемся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки», – говорится в аннотации постановки.

7 и 8 апреля покажут спектакль Никиты Кобелева «Тварь». В его основе – одноимённая пьеса Валерия Семеновского, написанная по роману Сологуба «Мелкий бес». Режиссёр Никита Кобелев говорит о материале: «На мой взгляд, в этой пьесе есть столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей пьесы, которые этим самым каноном оправдывают свои действия. Меня интересует насколько классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций».