Юбилейный показ спектакля «Гамлет – точка G» в Театре Луны

28 января 2015г. в Московском «Театре Луны» под руководством народного артиста России Сергея Проханова состоится юбилейный сотый показ авангардного спектакля Натальи Когут «Гамлет – точка G», в котором все роли исполняют женщины.

«Лунная» версия пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» была поставлена выпускницей  ГИТИСа, актрисой и режиссером Натальей Когут в сентябре 2007 года. Все роли в этой постановке исполняются женщинами. Наталья Когут, ученица Романа Виктюка, объясняет это тем, что в современном мире понятие женственности и мужественности стали настолько размытыми, что женщины в обществе берут на себя такие обязанности, которые еще в прошлом веке считались исключительно мужскими.  В своей постановке Наталья Когут использовала перевод Бориса Пастернака, однако часть текста звучит на языке Шекспира. По словам режиссера, это олицетворяет тесную связь между народами в современном мире, где английский стал международным языком общения. «Спектакль «Гамлет - точка G» очень важен для меня. Это мой профессиональный опыт соединения профессионального театра и психодрамы. А еще он значим для меня тем, что именно после него театральная публика  начала говорить о «фирменном почерке» Натальи Когут - энергетическом синтезе классического и авангардного театра. Мой «Гамлет» - достойный памятник всем ушедшим: цивилизациям, эпохам, людям тех времен и сегодняшним близким знакомым и родным. Идея создания спектакля, где играют только женщины, пришла ко мне после смерти Любови Полищук, потому что, на мой взгляд, она не доиграла на сцене. Именно в тот момент я почувствовала, что нужна исключительно женская версия «Гамлета». «Гамлет – точка G» - захватывающее медитативное зрелище, синтез современного танца и стриптиз-пластики, вокала и слова, но лучше всего спектакль могу охарактеризовать актрисы, задействованные в постановке. Действие пьесы происходит в гримерной комнате стриптиз-клуба, где танцовщицы решают немного «поиграть в Шекспира», сначала в шутку, затем всерьез. Молодые актрисы выговаривают, выкрикивают, выплакивают, затанцовывают внутренний ужас, трансформируя его в шутку и торжество жизни.

 Дарья Цыпляева, исполнительница роли Гамлета: «Когда мне предложили эту роль, я очень волновалась. Все-таки это очень сложная задача, ведь я прекрасно понимала, что меня будут сравнивать с великой Сарой Бернар. Мне трудно судить, насколько я справилась со свей задачей, но я точно могу сказать, что это одна из моих самых любимых ролей. В этом спектакле мы не играем мужчин, то есть я Гамлет, но не мужчина-Гамлет. Все намного сложнее, ведь моей задачей было выразить на сцене боль человека того времени, наложенную на наше время». 

 Мария Сарбукова, исполнительница ролей Офелии и Гильденстерна: «Наш вариант «Гамлета» нельзя назвать спектаклем в классическом понимании. Это скорее представление, перформанс, как теперь говорят, шок, взрыв в сознании. Для меня эта работа открыла массу новых сторон как в актерской профессии, так и в самой жизни. Чтобы делать то, что мы делаем на сцене, нужна, во-первых, смелость, во-вторых, чувство юмора, порой даже сарказм, а в третьих, хорошая актерская работа, потому что наши сцены построены совсем не по канонам русского драматического театра и порой приходится бросаться с места в карьер, играя серьезные драматические куски. Поверьте, это не всякий может». Первый состав исполнительниц премьерного показа 2007 года: Гамлет – Дарья Цыпляева, Офелия – Мария Сарбукова, Отец-Призрак – Анастасия Савицкая, Король – Анастасия Терехова, Королева – Александра Шевченко, Полоний, Горацио и Гильденстерн – Анастасия Борисова, Лаэрт и Розенкранц - Надежда Луцкая. Со временем в спектакль ввелись Анастасия Малкова на роли Лаэрта и Розенкранца, Александра Барышева на роль Короля, Жанна Бабичева на роль Королевы и Ксения Мишанина на роль Полония.