Театр Высшей пробы

К 70 летию со дня победы театр Армии приготовил для своих зрителей замечательный подарок. Главный режиссер театра ЦАТРА, народный артист России Борис Морозов поставил спектакль по шести гениальным произведениям отечественной литературы, шесть мелодий войны «Судьба одного дома»

 «Прокляты и убиты» В. Астафьева, «Берег» Ю. Бондарева, «Сотников» В. Быков, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Женя, Женечка и “катюша”» Б. Окуджавы и В. Мотыля. Не случайно, литературной основой для инсценировки стали выдающиеся, произведения знаменитых отечественных авторов, которые не создавали победные реляции. Этих авторов интересовала судьба человека, его характер, мотивы его поведения, его душа. Трепетно, с большим вниманием относились они ко всему, что случалось с человеком на войне. «Судьба одного дома» - это полифоническое повествование о войне, со всей её многогранностью, многоликостью, не похожими друг на друга интонациями, разными мелодиями – трагическими, патетическими, лирическими, комическими. Война, для любого, кто ее прошёл, будь то генерал или простой солдат, – это в первую очередь путь к Победе и возвращение к своей семье, родным, возвращение домой. Возвращение в тот Дом, которым дорожат, который берегут, любят, который и есть -  Отечество. «Война была разная и для того, чтобы создать более полную и многогранную картину Второй мировой, мы обратились к произведениям нескольких авторов, которые говорили о войне каждый по-своему. В их потрясающей прозе отображены разные события, разные темы, разные герои», - сказал Морозов.

Можно смело назвать эту постановку одной из лучших о ВОВ. Сошлось все: режиссерская работа, декорации, свет, звук, костюмы, ну и конечно невероятные актерские работы, чувствовалась команда.  Без пафоса и шума, открыто, эти мелодии войны буквально закрадывались вам в душу. Рядом со мной сидели пожилые женщины, которые тихо рыдали, когда блистательная Алина Покровская была на сцене с монологом матери, по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Письмо сыну интеллигентной русской женщины, только в гетто осознавшей себя еврейкой. Актриса стояла совсем рядом со зрителями и буквально выкрикивала непостижимые слова, в которых сегодня, спустя 70 лет и верить не хочется, что такое было в нашей истории. Были люди второго и третьего сорта, были гетто, предатели, но были и друзья. Ведь как не в таких ситуациях, можно узнать цену дружбы, цену любви, самопожертвования. А как не вспомнить произведение «Прокляты и убиты» В. Астафьева, когда в зале юные зрители, ровесники мальчикам Снегиревым от ужаса закрывали глаза, не веря, что такое могло быть?! История о нелепой и бессмысленной гибели совсем юных мальчишек, необученных, замороченных абсурдными приказами и с бездумной жестокостью брошенных на произвол судьбы, словно выворачивается наизнанку. Театр высшей пробы, именно так я бы и назвала эту выдающуюся постановку Бориса Морозова. В спектакле принимает участие практически вся труппа театра, а также студенты ГИТИСа и воспитанники художественной студии театрального творчества при ЦАТРА. В спектакле будут звучать знакомые мелодии, любимые песни военной поры, которые вместе с артистами будет петь весь зал. На экранах, которые установлены над сценой, пройдут кадры кинохроники, запечатлевшие военные события, Москву тех лет, Парад Победы на Красной площади. В эпилоге на сцену выйдет старейший артист театра Александр Алексеевич Петров, который служит в ЦАТРА более 60 лет. Он расскажет о своей войне, дорогами которой он прошел от самого начала и до взятия Берлина. Петров участвовал в битве за Сталинград.