Сказ о царе Борисе

Гениальный немецкий режиссер Петер Штайн согласился поставить в театре "Et Сetera" шедевр русской литературы «Борис Годунов». Прошло уже 20 лет с тех пор, как Штайн в Москве выпустил «Орестею».

 Действие сопровождает музыка Массимилиано Гальярди, которая то и дело возвращает нас к опере Мусоргского. Бороды и парики , просто шедевр постижерского искусства Италии , оторвать взгляд невозможно. Нас погружают в ту эпоху. Помимо гения Штейна, хочется отметить две безусловные актерские удачи.  Владимир Скворцов, играет Шуйского- умен, хитер, подобострастен, Владимир Симонов, играет самого царя Бориса. Он точен в этом образе, ничего лишнего.  Кто же откажется от власти, коль она так близка. А то что своя рубашка ближе к телу, то что любит свою семью, так это понятно.  Рука такого мастера, как Штайн видна сразу, многие говорят о неточности в постановке, но разве это главное. Одна сцена, когда царь Борис, корчась в судорогах передает власть юному сыну Федору. А последний еще мальчик совсем, ему это не нужно, страх, слезы и  ужас в глазах.

 «Вопрос власти, который затрагивается в «Борисе Годунове», актуален всегда, на протяжении всей истории, для всех правителей: как получить власть, как ее удержать, кому передать, - говорит Штайн. –Это актуально и сегодня для абсолютно всех мировых лидеров: для Меркель, для Обамы, для Путина и так далее». Несмотря на незнание Штайном русского языка и сложность текста Пушкина, между режиссером и артистами,  полное взаимопонимание. Режиссер лепит спектакль по своему усмотрению, а актеры,  в его руках, податливы и легки. Пушкин великий поэт, в этом нет сомнений. Спустя двести лет ничего не изменилось, народ всегда готов к смуте, а разве сейчас нет таких Гришек Отрепьевых, Навальных, Немцовых, Яшиных, Удальцовых. История повторяется, на то Пушкин и гений. А главное в этом спектакле то, что до сих пор это произведение актуально, к сожалению думаю, и через сто лет ничего не изменится.