Международная научная конференция «А.Н. Скрябин в художественном контексте эпохи»

2017 год – год 145-летия со дня рождения гениального русского композитора, пианиста и философа А.Н. Скрябина. В рамках празднования этой юбилейной даты с 25 по 27 апреля 2017 года Мемориальный музей А.Н. Скрябина в содружестве с Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского и Фондом А.Н. Скрябина проводит Международную научную конференцию "А.Н. Скрябин в художественном контексте эпохи".

Личность А.Н. Скрябина столь многогранна, что вызывает интерес специалистов самых различных областей науки. Физики и музыканты, филологи и историки увлеченно занимаются изучением наследия гения русской культуры как автономно, так и в контексте ярчайшего периода истории культуры России – «Серебряного века». Творчество Скрябина предвосхитило развитие искусства и смотрит далеко в будущее, что представляет не только научный, но и практический интерес.

Кроме того, оно до сих пор настолько современно, что стимулирует научную мысль как старшего, так и молодого поколения. Мемориальный музей А.Н. Скрябина – уникальная площадка для сохранения, исследования и популяризации творчества Александра Скрябина в национальном культурном наследии. Организаторы конференции планируют использовать ее в целях объединения профессионалов (музыковедов, композиторов, исполнителей, философов, поэтов, мультимедиа художников, представителей других творческих профессий) и любителей музыки. Открытие диалога в общероссийском контексте культуры и культурной политики Москвы, России и мира позволит осуществить рецепции музыки Скрябина в контексте новаторства и актуальности искусства XXI века и привлечь молодежную аудиторию за счет инновационных форм мероприятий, синтезирующих классический подход, разножанровость и нестандартность форматов современных экспериментов. В конференции примут участие свыше 30 ученых из городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары и других), а также – из Франции, США, Англии, Голландии, Болгарии, Белоруссии, Азербайджана. Представителями разных поколений подготовлены научные исследования по широкому кругу вопросов – проблемам и особенностям изучения, экспонирования, комплектования фондов музыкального музея сегодня, истории и теории музыки, современного искусства и др. Вниманию участников и гостей конференции будет представлено несколько презентаций, в том числе, презентация издательского проекта "Современные композиторы говорят о Скрябине". В дни конференции запланирована концертная программа: - сольный концерт участника конференции пианиста, профессора Национальной музыкальной академии им. П.Владигерова, доктора искусствоведения, академика Болгарской академии наук и искусств, президента Болгарского Скрябинского общества Атанаса Куртева; - выступление молодого американского пианиста Эндрю Тайсона* "Приношение Скрябину"**- традиционный концерт лауреатов музейного конкурсного прослушивания разных лет "Стипендия имени А.Н. Скрябина".

 Вход на все заседания и мероприятия конференции свободный.

 * 30 апреля Эндрю Тайсон даст первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории.

 ** В марте 2017 года вышел новый диск Эндрю Тайсона, посвященного музыке Скрябина и Равеля. Ссылка на промо-ролик: https://www.youtube.com/watch?v=EIkWPtBXZPA&index=53&list=PLBdtx4WZTGWX7DltA6nPvPabaGBE1gF3i Его слова из ролика: "У меня настоящая болезненная зависимость от музыки Скрябина... Скрябин и Равель - гениальные художники фортепиано, которые пересмотрели, вновь открыли колористические возможности инструмента, но довольно разными, и поэтому взаимодополняющими путями. Работая над новым диском, я был заинтригован, узнав, что оба композитора жили в Париже в начале 20-го века, но никогда не встречались. Поэтому мне показалось интересным сделать так, чтобы они "встретились" на CD, гармонируя и дополняя друг друга... Мне хотелось бы показать цветовую палитру раннего и позднего Скрябина в преломлении через "Отражения" Равеля и уловить дух начала 20 века с его удивительным ощущением, словно всё, что могло быть сделано в искусстве, уже было сделано, но внезапно произошел прорыв к новым творческим измерениям и возможностям..."